№ 44, 1984 год. "Трудные ступеньки вверх"

С. Ахматов, газета "Днепр Вечерний"

Над головой бугрится гранитный свод перегонного тоннеля, который закрепляется чугунными тюбингами. Под ногами похрустывает скальная крошка, устилающая дорогу горной выработки. Начальник третьего участка Леонид Владимирович Аборалов останавливается и, закинув голову, внимательным взглядом осматривает забой. Мало того, что приходится бурить скважины в очень крепких породах, они обводнены, и это намного усложняет горнопроходческие работы.

От станции Металлургов уже пройдено в сторону "Заводской" 45 метров перегонного тоннеля и 10 метров в сторону станции "Дворец Ильича".

Итогами работы в январе Л.В. Аборалов доволен. План выполнен на 132 процента. Хорошо себя показали бригада Ю.В. Торопкова и звено С.В. Чернышева, соревнующиеся за достойную встречу дня выборов в Верховный Совет СССР. А начальник строй-монтажного поезда № 720 Н.В. Лобанов самокритично оценивает успех всего возглавляемого им коллектива.

- Да, - говорит он, - по генподряду строймонтажные работы выполнены на 114 процентов, а мы собственными силами, завершили месяц только на сто процентов. Подвел первый участок — январь "вытянул" на 71 процент.

Январь метростроители отметили весомым успехом - ввели в строй центральную компрессорную станцию № 1, ведут строительство центральной компрессорной № 2.

В сравнении с минувшим годом ассигнования на 1984 год заметно увеличились. Но это соответственно усложняет задачи тоннельщиков - план по строительству возрос в полтора раза, по горнопроходческим работам более чем в 2 раза.

Все ли сделано для освоения возросших заданий без сбоев?

Многое. Но не все. Вот некоторые факты.

Когда сооружалась первая центральная компрессорная станция, на всех базовых площадках твердили: "Обеспечьте нас в полной мере сжатым воздухом, и мы ускорим горнопроходческие работы".

Компрессорную ввели в строй, а сжатый воздух, и то с опозданием, поступил только на одну станцию "Металлургов". На станцию "Дворец Ильича" его не подали и в первой декаде февраля. Почему? Может, отсутствовали трубы для воздуховода, и это сдержало его прокладку участком М.Ф. Товилюкова из СУ 201 треста "Днепрометаллургмонтаж"? Отнюдь! Трубы есть. И воздухопровод надлежало проложить не позднее ввода в строй компрессорной. К сожалению, неритмично поставлялись трубы, медленно они сваривались в "плети", вместо двух сварочных постов, работает один.

Нехватка сжатого воздуха оборачивается на станции "Дворец Ильича" невыполнением суточных планов горнопроходческих работ в феврале. Два 25-кубовых компрессора больше простаивают на ремонтах, нежели работают. Выработанный ими сжатый воздух не обеспечивает в полной мере одновременную работу двух бурильных установок. Это несомненно отрицательно сказывается на темпах горнопроходческих работ. Они отстают от запроектированных.

Сорван срок подачи сжатого воздуха духа и на станцию "Вокзальная". Монтажникам заказчиком недопоставлены трубы. Укладка воздухопровода до станции "Коммунаровская" еще не начиналась. А срок его сдачи - первое апреля. Сжатый воздух здесь нужен для развертывания ряда общестроительных работ.

Сейчас в СМП-720 четыре участка, один из них создан недавно. Не за горами организация еще двух участков. Их надо укомплектовать современной техникой, кадрами. Вопрос совсем не такой простой, как может поначалу показаться. СУ "Харьковметрострой", которому подчинен СМП-720, по-прежнему не проявляет оперативности в решении ряда вопросов, связанных с улучшением деятельности днепропетровских метростроевцев.

Начальник дирекции строящегося днепропетровского метрополитена Б.А. Денисенко говорит:

- Назрела необходимость пригласить специалистов транспортного строительства для глубокого изучения условий сооружения днепропетровского метро и выработать рекомендации по ускорению выполнения намеченных планов.

Скальный грунт ускоряет выход из строя породопогрузочных машин. Значит, необходимо найти пути повышения их износостойкости. Требуется и другая более мощная горная техника. Нужны козловой кран для сооружения станции "Коммунаровская" и тупиков открытым способом, новый цементовоз и многое другое. Эти вопросы требуют безотлагательных решений.

Отдавая должное сделанному, сегодня нельзя забывать, что в то время, когда одни виды работ осуществляются с опережением графиков, другие отстают. Например, чрезвычайно медленно идет сооружение душевого комбината на станции "Вокзальная". Уже прошли 3 срока его пуска. Срывается и четвертый срок. А ведь объем незавершенной работы невелик. Разлад между словом и делом исполнителей не находит должной оценки со стороны генподрядчика. Над интересами общего дела преобладают сиюминутные выгоды, которые отодвигают на второй план то, что тоннельщикам требуется безотлагательно. Нетребовательность к исполнителям привела к срыву подачи на станцию "Вокзальная" электроэнергии по постоянной схеме.

Вызывает озабоченность и странная позиция Приднепровского СУ треста "Днепроэкскавация" (управляющий П.П. Гончаренко) вести работу на территории будущего депо метро не там, где предстоит в ближайшем будущем начать сооружение бытового корпуса, мастерских и других объектов, а в тех местах, где есть глина, которую возят потребителям других ведомств. Руководитель Приднепровского СУ М.Ф. Мамчук неоднократно заверял, что исправит этот якобы случайный "промах", который называет недоработкой. Увы, выполнение обещания затянулось. Медлит Приднепровское СУ со сносом дома и рытьем котлована под здание мастерских на станции "Металлургов". Не спешат экскаваторщики и со сносом домов для открытия широкого фронта общестроительных работ на улице Братьев Трофимовых, не производят обратную засыпку здания механических мастерских и снос оставшегося строения на станции "Октябрьская площадь". Часть экскаваторов Приднепровского СУ время от времени выходит из строя. Простаивает часами, ремонтируется не лучшим образом. Это приводит к очередным поломкам.

Первая ступенька на высокой лестнице взята метростроевцами в январе. Это, конечно, же, радует. Но не дает оснований для самоуспокоения и поблажек. Чтобы ритмично подниматься по ступенькам вверх, необходимо работать лучше, эффективнее.

valokuvaaja, специально для сайта metro.dp.ua

 


 

Коментарі:

Додати коментар


Захисний код
Оновити

 

Статьи из разных источников, в том числе и наших корреспондентов:

Вырезки из газеты "Днепр Вечерний" за 1981-1986 гг. (дополняются):