Шумоизоляционный тоннель на Донецком шоссе
Как известно, южный обход г. Днепропетровска решает множество различных проблем. Это и проблемы городской экологии, и проблемы городского трафика, и проблемы городских дорог и другие. Но остается ряд нерешенных задач. Одной из таких является нагрузка на важнейшую городскую магистраль — Донецкое шоссе, которое находится в пределах Днепропетровска и на протяжении которого располагается несколько жилых массивов (Фрунзенский, Левобережный 1,2 и другие).
Проблемные участки:
Если решать проблему путем прокладки новой трассы, обходящей спальные и частные районы, мы получим две другие проблемы:
1. Большие финансовые затраты
2. С расширением города новая трасса опять будет застроена городскими строениями, что в свое время произошло с Донецким шоссе.
Что я предлагаю
Я предлагаю создание двух специальных шумоизоляционных тоннелей, общей протяженностью 1700 метров. Первый тоннель на протяжении ж\м Фрунзенский. Второй — на протяжении ж\м Левобережный-1 и ж\м Левобережный-2.
Конструкция тоннеля находится на поверхности, состоит из секций, расположенных одна от другой на определенном расстоянии и покрыта специальными прозрачными пластиковыми листами. Тоннель имеет закрытую односводчатую конструкция, масса которой будет распределяться на боковые опоры секций. Пластиковые (а не стеклянные) листы облегчают конструкцию и удешевляют технологию. Строение должно закрывать шесть автомобильных полос и два трамвайных пути.
Первый тоннель (Фрунзенский) имеет протяженность в
720 метров.
Второй тоннель (Левобережный) имеет протяженность в
820 метров +
поворот в сторону ж\м Левобережный 3 протяженностью
160 метров.
Итого — 1700 метров.
Не буду вдаваться в точные расчеты (это могут сделать специалисты), а лишь предоставлю схему монтажа тоннелей:
1. Заливка фундамента.
2. Установка рельс, по которым будут перемещаться секции каркаса при монтаже и закрепляться на них.
3. Сборка секций на строительной площадке.
4. Установка готовой секции на рельсы 5. и её передвижение в нужное место с окончательным закреплением.
6. Сборка и установка остальных секций тоннеля.
7. Приваривание поперечных балок для закрепления позиций всех секций относительно друг-дргуга и для их укрепления.
8. Установка остальных балок.
9. Закрепление пластиковых листов.
10. Завершение работ. Установка антивандального ограждения вдоль тоннеля и остальное.
Во избежание неудобств нужно будет создать одну транспортную развязку Донецкое шоссе \ ул. Дементьева, которая должна будет расположиться под шумоизоляционным тоннелем.
Реставрация существующего подземного перехода под Левобережным тоннелем и создание одного или двух подземных переходов в требуемых местах (в частности, если трамвайная остановка будет находиться в тоннеле). Также потребуется обустройство съездов с трассы на ж\м Фрунзенский, установка освещения шоссе в тоннеле, благоустройство территории, установка антивандального ограждения вдоль тоннеля и другие работы.
Автор: justJohann (JJ)