На строительстве всех метрополитенов так или иначе случаются ЧП и внештатные ситуации. Широкоизвестна только одна - Питерский размыв.
В это теме будем обсуждать внештатные ситуации на строительстве нашего метрополитена. Отдельное спасибо X-Dream за предоставленную инфо.
ст. Металлургов. Часть 1
Забой наклонника был разработан на 2/3 сечения и находился под защитой ледогрунтового экрана на контакте со скальными породами. В лотковой части призабойной зоны через швы чугунной обделки наблюдалось проникновение воды незначительным, но постоянным притоком. Разработка породы и монтаж кольца обделки были форсированы, замораживающие станции были переведены на активный режим работы.
26 июня 1988 г. слева по своду из-за обделки появилась непрерывная струя воды, затем водоприток значительно увеличился. Возникла угроза обрушения защитного ледогрунтового экрана и люди были выведены из забоя.
Сам забой решено было искусственно затопить для создания гидростатического противодавления грунтовым водам. Однако, время было упущено и 28 июня произошло обрушение горной массы в забое наклонного тоннеля, а на поверхности образовалась воронка диаметром 8 и глубиной 7 м, которую засыпали песком и породой в объеме 446 м(3). За развитием просадок поверхности в зоне провала и состоянием выработки было установлено наблюдение.
Причина аварии: появление трещиножильных вод в скальной части забоя, приведшее к снижению эффекта ледогрунтовой защиты в забойной зоне на контакте со скальными породами, с последующим образованием неустойчивых пород и обрушением разработанной части эскалаторного тоннеля. Недостачный контроль за состоянием защитного ледогрунтового экрана оказался главной причиной и развития аварийной ситуации.
Перегон Вокзал - Пл. Ильича (Метростроителей)
В 1986 г. при проходке перегонных тоннелей между указанными станциями, произошел обвал породы в забое левого тоннеля.
Тоннель сооружали в скальных породах средней устойчивости с весьма незначительным капежом. При бурении шпуров под взрыв зон каолинизации обнаружено не было. Однако через 2 ч. после производства взрывных работ в правом углу забоя образовалась ниша представленная первичным каолином, которая развивалась вправо и вверх. Водопритока не наблюдалась.
В целях локализации вывала была установлена деревянная крепь из лонгарин, опирающихся на ж/б кольцо обделки и стойки в торце забоя, а также опережающая крепь из 11 анкеров длиной 3 м по контуру выработки. По лонгаринам выполнена затяжка из досок. В купол были заведены две трубки длиной по 3.5 м и проведено нагнетание 6 м(3) песчано- цементного раствора (ЦПР).
Проходка была приостановлена до набора необходимой проектной прочности ЦПР в куполе. Было принято решение убрать породу и смонтировать кольцо обделки с последующим нагнетанием ЦПР в заобделочное пространство. Однако пред началом сборки кольца ж/б обделки появился водоприток в виде непрерывных струй с выносом частиц каолина. Давление на деревянную крепь резко возросло, возникла опасность для работащих в забое.
Люди были выведенны из забоя, где произошел обвал породы в объеме 130 -150 м(3) с разрушением временной крепи.
Чтобы предотвратить проникновение обрушенной породы в уже сооруженный тоннель, возвели бетонную перемычку толщиной 1 м и произвели нагнетание ЦПР. Образовавшуюся на поверхности земли воронку глубиной до 3 м и диаметром около 6 м засыпали песком (58 м(3)) и установили постоянное наблюдение за осадкой.
Причина аварии: вхождение забоя верхним углом в зону тектонического разлома представленного первичным каолином при полном отсутствии кровли из скальных пород и наличии водопритока.
На основе наблюдений проведенных в результате бурения 9 разведочных скважин, были намечены меры по ликвидации аварии и разработанны технические предложения по дальнейшему строительству тоннелей в зоне тектонических нарушений.
ст. Металлургов. Часть 2
В середине 1995 г. при строительстве вестибюля произошел случай уже с летальным исходом. При монтаже железобетонного козырька в верхней части наклонного хода из-за нарушения техники безопасности погиб один из монтеров, которого придавило вышеупомянутым козырьком.
Аварии на строительстве
- tov_tob
- Moderator
- Повідомлень: 1877
- З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
- Звідки: Город на трех холмах
- Контактна інформація:
Аварии на строительстве
Здесь могла быть моя подпись...
- Mercury
- Moderator
- Повідомлень: 1169
- З нами з: П'ят липня 11, 2008 9:29 am
- Звідки: Днепр, ст. Пушкинская
- Контактна інформація:
Re: Аварии на строительстве
В 95 году при монтаже эскалаторов на Заводской на почти собранном эскалаторе ступени улетели вниз, как в 77-м на Красноармейской в Киеве. Никто не пострадал.
- tov_tob
- Moderator
- Повідомлень: 1877
- З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
- Звідки: Город на трех холмах
- Контактна інформація:
Re: Аварии на строительстве
Хмм, Красноармейская? В 77-м?Mercury писав:В 95 году при монтаже эскалаторов на Заводской на почти собранном эскалаторе ступени улетели вниз, как в 77-м на Красноармейской в Киеве. Никто не пострадал.
Здесь могла быть моя подпись...
- Mercury
- Moderator
- Повідомлень: 1169
- З нами з: П'ят липня 11, 2008 9:29 am
- Звідки: Днепр, ст. Пушкинская
- Контактна інформація:
Re: Аварии на строительстве
Блин, все перепутал, в Москве на Авиамоторной в 82-м)
- VsevolodAet
- Нач. Метростроя
- Повідомлень: 289
- З нами з: Нед листопада 09, 2008 10:43 pm
Re: Аварии на строительстве
Думаю все уже глянули. У меня возник вопрос: где-то на 11 минуте видео Лысенко говорит, что старожилы Кр. Камня и Коммунара должны помнить, что при заморозках грунта в тех краях под землю ушло 4 дома (надо понимать частных). Кто, что знает про эту историю? Стыдно признаться, но я впервые слышу, знаю про проблемы тоннеля между Покровской и Пр. Свободы, но что б прям авария с разрушениями домов...Pinguin писав:Миша Лысенко решил вести свой блог про метро. Обещает выпускать два видео в месяц. Выпуск номер один:
https://m.youtube.com/watch?v=ep_Cj33TSb4" target="_blank
-
- Заглянувший
- Повідомлень: 18
- З нами з: Чет червня 06, 2019 4:28 pm
Re: Аварии на строительстве
Никогда про такое не слышал.VsevolodAet писав:Думаю все уже глянули. У меня возник вопрос: где-то на 11 минуте видео Лысенко говорит, что старожилы Кр. Камня и Коммунара должны помнить, что при заморозках грунта в тех краях под землю ушло 4 дома (надо понимать частных). Кто, что знает про эту историю? Стыдно признаться, но я впервые слышу, знаю про проблемы тоннеля между Покровской и Пр. Свободы, но что б прям авария с разрушениями домов...Pinguin писав:Миша Лысенко решил вести свой блог про метро. Обещает выпускать два видео в месяц. Выпуск номер один:
https://m.youtube.com/watch?v=ep_Cj33TSb4" target="_blank
- tov_tob
- Moderator
- Повідомлень: 1877
- З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
- Звідки: Город на трех холмах
- Контактна інформація:
Re: Аварии на строительстве
Пфф... Если речь идет про ствол №1 (вентшахта перегона Покровская-Проспект Свободы), то это довольно известная история в свое время. Однако проблема носила прямо противоположный характер: изначально сэкономили на заморозке и отведали по полной программе. Потом долго это все разгребали. Кто посещал эти места сразу после открытия метро, то помнит, что сверху долгое время шло укрепление грунтов даже после начала движения поездов. Вот здесь более подробно расписано, как работал тот перегон в 1996 году: https://metro.dp.ua/forum/viewtopic.php?p=3607#p3607" target="_blankVsevolodAet писав:при заморозках грунта в тех краях под землю ушло 4 дома (надо понимать частных). Кто, что знает про эту историю?
Про ушедшие якобы из-за заморозки дома - это прямое перекручивание фактов.
Здесь могла быть моя подпись...
Re: Аварии на строительстве
Це дуже не приємно згадувати, але в наш час часто стаються трагедії на будівництві.