Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
- VsevolodAet
- Нач. Метростроя
- Повідомлень: 289
- З нами з: Нед листопада 09, 2008 10:43 pm
Re: Строительство участка Вокзальная-Центральная-?
а СНИПы позволят такие уклоны?
- tov_tob
- Moderator
- Повідомлень: 1877
- З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
- Звідки: Город на трех холмах
- Контактна інформація:
Re: Строительство участка Вокзальная-Центральная-?
Это не сложно посчитать, даже такой картинки достаточно.
Между началом подъема (11-й ствол) и Театральной - 700 м. Подъем примерно 30-35 м.
Итого - 43 тыс. Предельный уклон. Хотя, кажется, по ДБН должно быть 42.
Центральная-Музейная. Подъем имеет длину 1350 м и высоту 65 м (при условии, что Музейная - стандартная мелкая станция). Уклон - 48 тыс. Запредельный.
По схеме мы видим, что Музейная глубже и там есть эскалаторы. Тобишь, она где-то на 30 м глубины. В этом случае получаются предельные 42 тыс.
Итог. Уклоны допустимы, но:
1. Ковырять одноврменно и гранит, и глину, и песок, и идти через плывуны - не каждому щиту дано. А на границе глины и гранита как раз находится основной водоносный горизонт, из-за которого и морозят наклоны и стволы. Т.е. условия проходки будут совсем не айс.
2. Такие американские горки вылезут боком при эксплуатации в виде дополнительных расходов на электроэнергию тяговых двигателей (а это основной источник потребления энергии в метро). Таким образом, сиюминутная экономия оборачивается постоянными дополнительными немалыми затратами.
Между началом подъема (11-й ствол) и Театральной - 700 м. Подъем примерно 30-35 м.
Итого - 43 тыс. Предельный уклон. Хотя, кажется, по ДБН должно быть 42.
Центральная-Музейная. Подъем имеет длину 1350 м и высоту 65 м (при условии, что Музейная - стандартная мелкая станция). Уклон - 48 тыс. Запредельный.
По схеме мы видим, что Музейная глубже и там есть эскалаторы. Тобишь, она где-то на 30 м глубины. В этом случае получаются предельные 42 тыс.
Итог. Уклоны допустимы, но:
1. Ковырять одноврменно и гранит, и глину, и песок, и идти через плывуны - не каждому щиту дано. А на границе глины и гранита как раз находится основной водоносный горизонт, из-за которого и морозят наклоны и стволы. Т.е. условия проходки будут совсем не айс.
2. Такие американские горки вылезут боком при эксплуатации в виде дополнительных расходов на электроэнергию тяговых двигателей (а это основной источник потребления энергии в метро). Таким образом, сиюминутная экономия оборачивается постоянными дополнительными немалыми затратами.
Здесь могла быть моя подпись...
- Denik
- Нач. Метростроя
- Повідомлень: 299
- З нами з: Вів травня 05, 2009 11:17 pm
- Звідки: Днепр
- Контактна інформація:
Re: Строительство участка Вокзальная-Центральная-?
Помнится, кто-то меня "пугал" Олегом в теме "Гоголевская" (правда, я там также вскользь затрагивал "Арсенальную" с её наклонками)... Кто-то уверял меня, что "американские горки" наоборот послужат нашему метрополитену во благо, что в "Питере они сплошь и рядом"... Кроме моей фантазии по поводу строительста станции "Гоголевская", я также пытался добиться ответа о необходимости и целесообразности этих "горок" в нашем метро, мол, какой от них будет толк. А тут на мои возмутительные риторические вопросы так толково по пунктам ответили, подтвердив мои высказывания, что "американские горки" нам экономически не выгодны.
- VsevolodAet
- Нач. Метростроя
- Повідомлень: 289
- З нами з: Нед листопада 09, 2008 10:43 pm
Re: Строительство участка Вокзальная-Центральная-?
Ну в данном случае не американские горки будут: всеобщий подъем без спуска и наоборот. А Олега я сам немного не понял, то он утверждал что будет предельный подъем на музей, лишь бы не строить 2й наклон, то оказывается это невыгодно в эксплуатации и лучше так не делать...Denik писав:Помнится, кто-то меня "пугал" Олегом в теме "Гоголевская" (правда, я там также вскользь затрагивал "Арсенальную" с её наклонками)... Кто-то уверял меня, что "американские горки" наоборот послужат нашему метрополитену во благо, что в "Питере они сплошь и рядом"... Кроме моей фантазии по поводу строительста станции "Гоголевская", я также пытался добиться ответа о необходимости и целесообразности этих "горок" в нашем метро, мол, какой от них будет толк. А тут на мои возмутительные риторические вопросы так толково по пунктам ответили, подтвердив мои высказывания, что "американские горки" нам экономически не выгодны.
- tov_tob
- Moderator
- Повідомлень: 1877
- З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
- Звідки: Город на трех холмах
- Контактна інформація:
Re: Строительство участка Вокзальная-Центральная-?
Не совсем предельный, ну да ладно, не суть.VsevolodAet писав:А Олега я сам немного не понял, то он утверждал что будет предельный подъем на музей, лишь бы не строить 2й наклон, то оказывается это невыгодно в эксплуатации и лучше так не делать...
Второй наклон увеличивает стоимость строительства не пропорционально увеличению глубины станции.
Кроме того, второй наклон - это тоже дополнительные расходы во время эксплуатации, в виде энергии на тяговые двигатели и регулярные текущие/капитальные ремонты эскалатора. При увеличении длины одного эскалатора нужно разве что ступеньки лишние поменять. При появлении второго - кучу деталей в маш. зале и не только.
Таким образом, второй наклон - это большее зло, чем увеличение уклона в тоннеле. Осоьбенно с учетом того, что линия все равно должна выйти на тот уровень, на котором строится Музейная, поэтому если ее сделать глубже, то потом все равно придется делать очередной подъем вверх.
P.S. Термин "американские горки" позаимствован с киевского форума и означает любой подъем или спуск, близкий к предельному.
Здесь могла быть моя подпись...
- Denik
- Нач. Метростроя
- Повідомлень: 299
- З нами з: Вів травня 05, 2009 11:17 pm
- Звідки: Днепр
- Контактна інформація:
Re: Строительство участка Вокзальная-Центральная-?
А если случится невозможное и ветку направят к "Днепру"? Почему не получится сделать её глубже и с одним наклоном?
- tov_tob
- Moderator
- Повідомлень: 1877
- З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
- Звідки: Город на трех холмах
- Контактна інформація:
Re: Строительство участка Вокзальная-Центральная-?
Ну вобщем-то глубина Музейной как раз и расчитана на то, чтобы вести линию к Днепру.Denik писав:А если случится невозможное и ветку направят к "Днепру"?
Не очень понял мысль.Denik писав:Почему не получится сделать её глубже и с одним наклоном?
Зачем ее делать глубже?
Если делать глубже, то при выводе к Днепру линию придется опять поднимать вверх (в существующем варианте либо не придется вообще, либо совсем чуть чуть). При трассировке к Южному вокзалу придется существенно поднимать вверх.
Эскалатор не может быть бесконечным, максимальная высота подъема - 65-75 м. Т.е. для Музейной предел практически достигнут уже сейчас.
Здесь могла быть моя подпись...
- Denik
- Нач. Метростроя
- Повідомлень: 299
- З нами з: Вів травня 05, 2009 11:17 pm
- Звідки: Днепр
- Контактна інформація:
Re: Строительство участка Вокзальная-Центральная-?
Теперь ясно. Просто я не знаю перепад высот по "Днепру" с "Музейной", поэтому и подумалось, что лучше немного углубить "Музейную", чтобы вышел относительно ровный участок.
- VsevolodAet
- Нач. Метростроя
- Повідомлень: 289
- З нами з: Нед листопада 09, 2008 10:43 pm
Re: Строительство участка Вокзальная-Центральная-?
Это еще смотря, какой станцией будет Днепр - подземной, наземной или надземной.
- Raptor9017
- Заглянувший
- Повідомлень: 19
- З нами з: Сер грудня 14, 2011 11:34 pm
- Звідки: Харьков
- Контактна інформація:
Re: Строительство участка Вокзальная-Центральная-?
Так а на каком этапе выделения транша от ЕБРР , что там прошли переговоры переговоров и согласования согласований ?
- tov_tob
- Moderator
- Повідомлень: 1877
- З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
- Звідки: Город на трех холмах
- Контактна інформація:
Re: Строительство участка Вокзальная-Центральная-?
Несущественно, разница +/- несколько метров.VsevolodAet писав:Это еще смотря, какой станцией будет Днепр - подземной, наземной или надземной.
Здесь могла быть моя подпись...
Re: Строительство участка Вокзальная-Центральная-?
Как они надоели уже, то строят то стоят.
- Mercury
- Moderator
- Повідомлень: 1169
- З нами з: П'ят липня 11, 2008 9:29 am
- Звідки: Днепр, ст. Пушкинская
- Контактна інформація:
Re: Строительство участка Вокзальная-Центральная-?
Движение идет только на 14 стволе.