Сторінка 1 з 2

Глубина заложения

Додано: П'ят серпня 15, 2008 3:27 pm
nqst
Всем привет!

А кто-то знает точное опеделение глубины заложения станции метро? Это расстояние откуда до куда? От входа в станцию с улицы и до шахты экскалатора или до «пола» самой станции?

Re: Глубина заложения

Додано: П'ят серпня 15, 2008 4:26 pm
tov_tob
От дневной поверхности до УГР (уровень головки рельса). Это актуально и для тоннелей.

Re: Глубина заложения

Додано: Суб серпня 16, 2008 8:59 pm
nqst
спасибо!

Re: Глубина заложения

Додано: П'ят серпня 22, 2008 7:21 pm
Mercury
Кстати, надо попробовать узнать точные глубины заложения, а то только ориентировочно все называют...

Re: Глубина заложения

Додано: П'ят серпня 22, 2008 8:38 pm
tov_tob
Обычно такие желания из разряда невозможного.

Re: Глубина заложения

Додано: П'ят серпня 22, 2008 8:51 pm
Mercury
Есть идеи. Обмозгую - изложу

Re: Глубина заложения

Додано: П'ят серпня 22, 2008 8:57 pm
tov_tob
Если ты собираешься собственоручно мерять, то давно существует масса способов измерять глубину с точностью до 1-2 метров.
Я же говорил именно про "точную" глубину, которая есть только в Днепрометропроекте и Днепрометрострое.

Re: Глубина заложения

Додано: П'ят серпня 22, 2008 10:06 pm
Mercury
До метра в принципе хватит, есть еще метод "бутылка строившим" :D

Re: Глубина заложения

Додано: Чет липня 30, 2009 1:25 am
szbarakh
tov_tob писав:Если ты собираешься собственоручно мерять, то давно существует масса способов измерять глубину с точностью до 1-2 метров.
Я же говорил именно про "точную" глубину, которая есть только в Днепрометропроекте и Днепрометрострое.

Самые глубокие станции по заложению "Проспект Свободы", "Заводская" и "Металлургов" - на глубине около 68-70 метров от поверхности. Все эти станции по линии тоннеля расположены почти на одной высоте, учитывая небольшие до 1\1000 колебания подъема и опускания самого тоннеля по прямой.
Можно экспериментально проверить при подъеме или спуске на эскалаторе, засекая время от гребенки до гребенки. И где время больше по сравнению с другими станциями, та и есть самая глубокая. Нужно учесть и глубину заложения вестибюльного кассового зала - около 15-20 метров.

Re: Глубина заложения

Додано: Чет липня 30, 2009 8:31 am
tov_tob
szbarakh писав:Самые глубокие станции по заложению "Проспект Свободы", "Заводская" и "Металлургов"
Проспект Свободы с перечисленными двумя сравнивать сложно, т.к. станция находится все же на меньшей глубине (по памяти - где-то как Метростроителей). Тоннель действительно практически пологий между этими станциями, но дневная поверхность на Заводской имеет высоту над уровнем моря бОльшую, чем на Проспекте Свободы.

Re: Глубина заложения

Додано: Чет липня 30, 2009 12:30 pm
Mercury
Я как-то считал количество светильников на балюстраде эскалаторов, так вот, на Проспекте их меьше, чем на Заводской и Металлургов. Но я тогда сделал вывод что Заваодская глубже (не помню почему, но были причины).

Re: Глубина заложения

Додано: Суб серпня 01, 2009 12:20 am
szbarakh
Mercury писав:Я как-то считал количество светильников на балюстраде эскалаторов, так вот, на Проспекте их меьше, чем на Заводской и Металлургов. Но я тогда сделал вывод что Заваодская глубже (не помню почему, но были причины).
Действительно станция "Заводская" самая глубокая на сегодняшний день по уровню залегания от поверхности и на ней длина эскалатора чуть длинее где то на 10 м по сравнению с другими станциями. Но не надо забывать, что ландшафт в нашем городе уж слишком холмисто-бугристый. Потому и кажется, что одни станции глубоко, а другие не очень, не считая ст."Коммунаровкая" - глубина залегания около 25 м. Попробуйте узнать в ДИИТе на факультете "Мосты и тоннели" о точных глубинах залегания станций нашего метро. Они в свое время тоже участвовали в проектировании проходки и строительства метро совместно с другими институтами, и у них должны быть или хотя бы остаться предварительные данные. Если у них ничего нет тогда в управлении "Днепрметрострой".

Re: Глубина заложения

Додано: Суб серпня 01, 2009 9:24 am
tov_tob
szbarakh писав:ст."Коммунаровкая" - глубина залегания около 25 м.
Ну на счет 25 м. - это вы немного перегнули. Там глубина в районе 15 м; 25 - это уже нечто напоминющее киевскую Лыбедскую, а кто там был тот разницу хорошо сможет представить.

Re: Глубина заложения

Додано: Суб серпня 01, 2009 3:52 pm
Mercury
Действительно, "Коммунаровская" по глубине заложения, да и конструкции очень похода на киевскую "Голосеевскую", правда там только один выход. Там точно не 25 м.

Re: Глубина заложения

Додано: Нед серпня 23, 2009 11:56 pm
szbarakh
Mercury писав:Действительно, "Коммунаровская" по глубине заложения, да и конструкции очень похода на киевскую "Голосеевскую", правда там только один выход. Там точно не 25 м.
По поводу глубины залегания ст."Коммунаровская" спорить не буду - станция не глубокого заложения после которой к ст."Проспект Свободы" идет резкий сорока-тысячный уклон. Возле ст."Метростроителей" с обеих сторон уклоны не более 30 тысяч и сама станция по сравнению со станциями "Заводская" и "Металлургов" расположена значительно выше. Так же длина тоннеля между ст."Метростроителей" и ст."Металлургов" немного длиннее чем между другими станциями, где то на 100 метров. Так как ст."Металлургов" расположена на 94 пк, а ст."Метростроителей" на 110 пк. Стандартная длина тоннеля между станциями 1,5 километра, принятая в стандартизации еще при СССР и может быть короче или длиннее не более чем на 200 метров (взависимости от места расположения самих станций и привязки к условиям застройки сооружений города). Хотя на некоторых участках линии метрополитена длина тоннеля может быть и больше после соответствующего утверждения по документации.