Предлагаю в этой теме делиться своими впечатлениями о посещении метро как жителями города, так и его гостями.
В этом году я, впервые, посетил метро. Что понравилось: архитектура вестибюлей получилась лучше, чем сами станции, кроме Коммунаровской, там наоборот, станция красивая, а вестибюль обычный, без изысков. по конструкции такой же как на Ак. Павлова в Харькове.
Причем, вестибюли на других станциях спроектированы по ширине чуть больше, чем эскалаторные наклоны, что для меня показалось немного тесным, но вспомнив, что в городе живет чуть больше миллиона жителей, то такие размеры вполне компактны. Особенно понравилась мраморная расцветка стен и компоновка подземных вестибюлей+разнообразный рисунок перекрытия.
Из односводов мне понравились: Заводская, Свободы и Метростроителей. Хочу отметить, все односводы в выходной горели почти на 100 процентов, т.е. не было темно, кроме Заводской.
Вокзальная, сложно сказать, понравилась или нет, но по словам Артема желтые рейки на колоннах раньше были в моде в 1995 г.
А путевые стены и торец с табличкой о том, кто строил метро весьма интересны.
Пока я был на Вокзальной внимательно рассматривал зонт на своде станции, т.к. такой конструкции я ранее не видел.
И вестибюль Вокзальной напоминает московскую станцию Ясенево своим перекрытием. Красиво смотрится облицовка стен вестибюля и перехода с рельефным рисунком.
Переход порадовал разветленной системой выходов и это очень удобно. Жаль, что экономят на освещении и некоторой неухоженностью. Но это мелочи. Удивил один момент: я заметил как течет стена у лестничного схода к вокзалу в переходе+течи в переходе в потолке. Думаю, их когда-нибудь ликвидируют.
На Заводской дежурная по станции, узнав, что я с Артемом хотим сделать пару снимков предложила включить все освещение и мы согласились. Это было красивое зрелище. Из темной станции она мгновенно превратилась в красавицу =)).
И я узнал у дежурной, что за 17 лет с открытия на станции ничего не поменялось, и планировалось когда-нибудь открыть 2 выход.
Дежурная рассказала нам, что ей не нравятся светильники, и она пришла работать в метро с Самарского метро, открытого в 1987 г.
Жаль, не успел уточнить, как там проходила церемония открытия, но судя по фото тех лет, думаю ничем особенным оно не отличалось от других городов, где есть метро =)))
Хотя Заводская считается темной, но когда едешь в вагоне поезда игра света и тени становится весьма интересной =))).
Пару слов хочу сказать о Коммунаровской и Метростроителей.
Коммунаровская красивая, правда темновата, но к этому я уже привык, побывав ранее на Бурнаковской в Нижнем Новгороде.
Станция, чем-то похожа на Героев труда в Харькове своим перекрытием, но на этом сходство заканчивается.
А рисунок путевых стен усиливает монументальность всего сооружения.
Жаль, что светильники поменяли, но увы ничего не поделаешь. Я заметил, что некоторые ниши потолка станции в мокрых разводах, но по словам дежурной по станции, скоро должны все отремонтировать =))).
Хочется еще раз выразить благодарность сотрудникам метро за интересные факты о метро и сотрудничество.
На Метростроителей понравилась хорошая вентиляция как и в тоннелях+облицовка путевых стен, а розовый односвод при небольшом освещении сочетается с цветом облицовки путевых стен. Понравились удобные скамейки и сверкающий пол.
Из минусов стоит отметить, ржавые вагоны и в некоторых случаях препятствие обычной фотосъемки, при наличии устного разрешения от руководства, поэтому, лучше всего носить с собой разрешение. =)).
На этом я хотел бы завершить свой очерк о метро и выразить особую благодарность Артему за помощь в фотосъемке и интересной экскурсии по городу =))).
Впечатления о метро
- VsevolodAet
- Нач. Метростроя
- Повідомлень: 289
- З нами з: Нед листопада 09, 2008 10:43 pm
Re: Впечатления о метро
Вот только самого логичного выхода - в переходы вокзала, на так и не сделали .Istorik писав:
Переход порадовал разветленной системой выходов и это очень удобно.
А вообще спасибо, за внимание к нашему метро.