Форум проекта metro.dp.ua

Обсуждениие метрополитена в Днепре и в мире, а также разговоры об остальном транспорте
Текущее время: Чт окт 19, 2017 4:45 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа







Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб июн 29, 2013 11:09 pm 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 29, 2006 5:49 pm
Сообщения: 1263
Откуда: Днепр
Это будет серия архивный статей, найденных в подшивках газеты "Днепр Вечерний" Российской государственной библиотеки. Статьи будут выходить с определенной периодичностью и публиковать я их буду, кроме как на сайте в разделе статьи, в этой теме. Так же, новость о публикации очередной вырезки дополнительно будет объявлена на главной странице сайта.

Отдельно хотелось бы поблагодарить valokuvaaja за проделанную работу в поисках этого уникального материала. Он самолично пересматривал подшивки и делал фотокопии статей, потратив огромное количество времени. К слову, он год назад был у нас в городе и рассказал свои впечатления.

Сегодня я публикую статью "И мы строим метрополитен" (№144, 1981 год). В статье рассказывается об учащихся ГПТУ, которые принимали участие в строительстве первой очереди Днепропетровского метрополитена.

--

Б.Б. Благман, газета "Днепр Вечерний" (№144, 1981 год)

Наш город строится, развивается, реконструируется, хорошеет. Одна из важнейших строек, в которой заинтересованы днепропетровцы - метрополитен. Его трассы и наземные станции будут создаваться с учетом хозяйственного развития районов, расположения центров, к которым тяготеет население, размеров пассажиропотоков и т. д. На строительных объектах метро трудится много молодежи. Юноши и девушки вместе с опытными мастерами строительного дола стремятся досрочно и с хорошим качеством выполнить задание. Сегодня наш рассказ об участии воспитанников профтехучилищ о этом уникальном, огромном по масштабам и ответственном по своему назначению строительстве.

Метро! Гордость и надежда днепропетровцев. Выгоды и удобства его жители еще только предвкушают, но метро уже живет в сознании горожан. Оно строится.

Участок на проспекте Калинина огорожен деревянным забором. На его секциях буква «М» привлекает внимание прохожих особенно сейчас, когда растет ввысь кирпичное здание.

Здесь базовая площадка станции «Дворец культуры имени Ильича». На этом месте сооружается шахта по подъему горных выработок. Монтируется комплекс с подъемными машинами и вентиляционными устройствами. Строится помещение для механических, арматурных, столярных мастерских, возводятся сооружения другого назначения. В пятиэтажном здании, с которого начали рассказ, расположатся комплекс душевых, административные службы.

Здесь трудятся рабочие различных профессий, и вместе с ними - учащиеся ПТУ.

Когда директор ГПТУ № 6 Е.Л. Витте объявил молодым каменщикам о том, что они будут участвовать в строительстве метро, радости не было предела. Но и волнений немало. Кое-кто оробел: «Справимся ли?»

- Вы будете работать в одной из лучших бригад СУ-122 треста «Днепротрансстрой», которую возглавляет Н.И. Стадниченко. В бригаде много опытных каменщиков, они помогут справиться с задачей, - сказал мастер производственного обучения Василий Михайлович Василенко.

И он не ошибся. Наставниками у ребят стали Зоя Ивановна Кононова, Леонид Иванович Сидоренко, Нина Васильевна Котельникова, Василий Иванович Журавель и другие. Да и сам бригадир как говорят, глаз не спускал с ребят. Вместе с мастером учил и требовал от молодых специалистов работы высокого качества. В этом были заинтересованы и сами ребята.

- Я был свидетелем случая, - рассказывает В.М. Василенко, - когда один наш паренек уложил на фасадной стене несколько кирпичей так называемого ложкового ряда с едва заметным отступлением от линии шнура. Звеньевой - учащийся Виктор Васецкий воскликнул: «Игорь, ты забыл, что строишь метро!» И тут же без моего вмешательства ребята положили кирпичи как следует. Воспитанники ГПТУ № 6 выполняли кирпичную кладку на разных объектах, причем применяли и цепную, и многорядную систему перевязки кирпича. Но такую работу, как здесь, выполнять ив приходилось. Это непростая кирпичная коробка, как иногда называют ребята строящееся здание.

Комплекс душевых выходит фасадом на проспект Калинина. Строится из силикатного кирпича по цепной системе перевязки с внутренним швом, дверные проемы балконов с арочными перемычками, верхние этажи с пилястрами - все это делает здание красивым. Вести такую кладку кирпича с архитектурными деталями сложно, зато интересно. На этом объекте в процессе работы воспитанники училища учатся мастерству.

- Ребята обычные, как все ребята в их возрасте, - сказал бригадир Стадниченко. - Среди них большинство добросовестных, настойчиво овладевающих профессией каменщика. Есть и с ленцой, таких немного. И надо сказать, они подтягиваются в бригаде.

В числе лучших - Сергей Мищенко, братья-близнецы, Виктор и Анатолий Васецкие, Сергей Зеленский.

- Наш отец каменщик. Я и мой брат Анатолий пошли по его стопам. Избранной профессией гордимся - рассказывает Виктор Васецкий. - Кое-кто боится трудиться на ветру. А для нас работа на воздухе - одно удовольствие Мы привыкли, закалились.

- В нашей семье тоже есть каменщик - мой дядя, - поддержал беседу Сергей Зеленский. - Но в выборе профессии на меня повлиял не он, а мой товарищ, Николай Здырь. Он уже окончил ГПТУ № 6, стал каменщиком. Работать на строительстве метро считаю для себя делом ответственным и почетным. В конце учебного дня, когда возвращаюсь домой, обязательно останавливаюсь перед строящимся зданием, любуюсь фасадом и забываю об усталости. Радуюсь, что здесь есть маленькая частица и моего труда.

Многие другие воспитанники ГПТУ № 6 тоже мечтают прийти на объекты метро. Ждут своей очереди штукатуры, мастера производственного обучения Т. И. Шевченко, плиточники-облицовщики, которых обучает Ф.И. Евтушенко, электромонтеры мастера А.Д. Воронцова и другие.

- Мы будем привлекать к строительству метро многих учащихся профтехучилищ, - сказал в беседе начальник Днепропетровской дирекции строящегося метрополитена Борис Антонович Денисенко. - Нам нужны каменщики, плотники, штукатуры. Необходимо уже сейчас подумать о подготовке новых рабочих профессий. Скоро возникнет потребность в гранитчиках, специалистах по мраморной отделке поверхностей. Рассчитываем, что помогут нам рабочими кадрами, в частности проходчиками, училища горного профиля.

Безусловно учащиеся в процессе производственного обучения могут многое сделать. Уже сейчас заметны результаты их труда. На строительстве базовой площадки станции «Заводская» хорошо поработали юные штукатуры, облицовщики-плиточники из ГПТУ № 1 мастера производственного обучения В.И. Медведевой.

На строительство объектов метрополитена скоро придут учащиеся из других училищ. Они скажут с полным правом: «И мы строим метро».

Скан статьи: http://metro.dp.ua/images/stories/dv/144_81-ok.jpg

valokuvaaja, специально для сайта metro.dp.ua.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июл 08, 2013 1:08 pm 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 29, 2006 5:49 pm
Сообщения: 1263
Откуда: Днепр
Дабы не растягивать форум, буду публиковать статьи в виде ссылок..

№ 78, 1982 год. "Сооружению метро - всеобщую заботу"

Изображение

http://metro.dp.ua/articles/dv-78-81.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс авг 04, 2013 10:08 pm 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 29, 2006 5:49 pm
Сообщения: 1263
Откуда: Днепр
№ 29, 1982 год. "Для строящегося метрополитена"
http://metro.dp.ua/articles/dv-29-82.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн сен 23, 2013 9:22 am 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 29, 2006 5:49 pm
Сообщения: 1263
Откуда: Днепр
Оказывается, несмотря на то, что сооружение первого пускового участка было объявлено комсомольской ударной стройкой, дела у строителей складывались не совсем гладко...
Свежий номер (134) газеты "Днепр Вечерний" за 1982 год

С. Ахматов, "Спрашивать строже": http://metro.dp.ua/articles/dv-134-82.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 26, 2013 6:57 am 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 29, 2006 5:49 pm
Сообщения: 1263
Откуда: Днепр
В 150-м номере за 1982 год вы узнаете о положении дел на строительных участках, а так же рассказ об аварии, которая произошла при проходке ствола на станции "Металлургов".

http://metro.dp.ua/articles/dv-150-82.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 05, 2013 7:29 am 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 29, 2006 5:49 pm
Сообщения: 1263
Откуда: Днепр
Опубликована очередная старая вырезка. На строительстве метро в 1982 году дела не налаживаются. На этот раз всему виной - невыполнение обязательств субподрядными организациями.

С. Ахматов, "Есть заказ и есть отказ": http://metro.dp.ua/articles/dv-166-82.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн дек 02, 2013 12:01 am 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 29, 2006 5:49 pm
Сообщения: 1263
Откуда: Днепр
Летом 1982 года, хоть и с проблемами, но продолжали проходить подходную штольню на станции "Заводская", вертикальный ствол на станции "Металлургов", а так же начали сооружение ствола №5. Осваиваются первые, из почти 165 миллионов рублей, которые выделялись на строительство первой очереди.

№ 171, 1982 год. "А можно еще лучше" (С. Ахматов, газета "Днепр Вечерний"): http://metro.dp.ua/articles/dv-171-82.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн фев 10, 2014 12:37 am 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 29, 2006 5:49 pm
Сообщения: 1263
Откуда: Днепр
В начале 1983 года проходчики полностью прошли подходную штольню на станции "Заводская" и начали сооружение самой станции..

№ 1, 1983 год. "Вышли на перегон" http://metro.dp.ua/articles/dv-1-83.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 14, 2014 12:05 am 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 29, 2006 5:49 pm
Сообщения: 1263
Откуда: Днепр
После продолжительного перерыва, возобновляю публикацию статей из архивных газет.. В январе 1983 года начинается подготовка к строительству 10 вертикального ствола, через который будет строиться станция "Вокзальная". В статье приведено описание будущей станции а так же планы на год.

№ 12, 1983 год. "Планы удваиваются" http://metro.dp.ua/articles/dv-12-83.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 03, 2014 1:25 am 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 29, 2006 5:49 pm
Сообщения: 1263
Откуда: Днепр
Небольшая заметка о лучших тружениках участка № 2, строящих станцию "Дворец Ильича" в № 288 за 1983 год http://metro.dp.ua/articles/dv-288-83.html

""Объект" на выходе" называется статья в № 3 за 1984 год. Объект - это компрессорная, которая крайне необходима нескольким базовым площадкам. Так же в статье рассказывается о положении дел на нескольких площадках, подводятся итоги работы в 1983 году, а так же озвучены планы на 1984-й http://metro.dp.ua/articles/dv-3-84.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт фев 13, 2015 1:06 am 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 29, 2006 5:49 pm
Сообщения: 1263
Откуда: Днепр
Весной 1984 года метростроители пытаются покорить новые планы по строительству. Но некоторые сбои мешают их осуществлению.

№ 44, 1984 год. "Трудные ступеньки вверх": http://metro.dp.ua/articles/dv-44-84.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 16, 2015 1:45 am 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 29, 2006 5:49 pm
Сообщения: 1263
Откуда: Днепр
Весной 1984 года проблемы у Днепропетровского метростроя продолжаются. Откровенно говоря, сегодня все были бы рады таким проблемам на строительстве...

№ 64, 1984 год. "А завтра, послезавтра?": http://metro.dp.ua/articles/dv-64-84.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 11, 2015 12:24 am 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 29, 2006 5:49 pm
Сообщения: 1263
Откуда: Днепр
Очередной номер "Днепра Вечернего" доступен по ссылке: http://metro.dp.ua/articles/dv-159-84.html

Так же доступен предыдущий номер газеты (№ 75). Так как статья "Новоселье метростроителей" мало относится непосредственно к строительству первой очереди - она представлена для ознакомления только в виде скан-копии. Ссылка на статью: http://metro.dp.ua/articles/dv-75-84.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт апр 21, 2015 11:35 pm 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 29, 2006 5:49 pm
Сообщения: 1263
Откуда: Днепр
"Из многих "ручейков" неполадок возникает "река", которая приводит к невыполнению программы."

№ 182, 1984 год. "Мера настойчивости"

http://metro.dp.ua/articles/dv-182-84.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 01, 2015 12:05 am 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 29, 2006 5:49 pm
Сообщения: 1263
Откуда: Днепр
1985 год. С. Ахматов, корреспондент газеты "Днепр Вечерний", продолжает рассказывать нам о положении дел на строительстве Днепропетровского метро.

№ 44, 1985 год. "Надежность обещаний": http://metro.dp.ua/articles/dv-44-85.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron




Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Image Host