Две новости не только про метро, но лучше всего вписывающиеся в эту тему:
http://gorod.dp.ua/news/news.php?id=7088
26.07.2007
В Днепропетровске построят зоопарк и рельсовый автобус
Генпланом развития Днепропетровска до 2026 года предусмотрено строительство рельсового автобуса и зоопарка.
Об этом на сессии городского совета в среду сообщил городской голова Иван Куличенко.
По его словам, к Евро-2012 в городе разрабатывается строительство рельсового автобуса, который соединит Южный и Северный

вокзалы города. Именно рельсовый автобус должен, во время чемпионата Европы по футболу, разгрузить центральную часть города

и стать одним из основных средств передвижения

, как для туристов, так и для жителей города.
Проект "Рельсовый автобус" - совместный проект городских властей и "Приднепровской железной дороги" значительно дешевле, чем строительство метро (
ну да, ведь надо только подвижной состав закупить. Только ездить он исключительно по существующим жд линиям). При этом И. Куличенко отмечает, что строительство 19-ти станций метро

, протяженностью 39 км

, будет продолжаться, не смотря на сложности с финансированием и дороговизну строительства

(
наверное лопатами будут копать, если денег не будет).
В генплане развития города, утвержденном на сессии Днепропетровского горсовета 25 июля, в "Тоннельной балке" предусмотрено создание коммунального предприятия "Зоопарк".
По словам, главного архитектора города Юлии Саенко, "Зоопарк" будет расположен на территории площадью 180 гектаров.
"Животных в зоопарк покупать не придется. Все обитатели зоозоны на Монастырском острове в парке Шевченко станут первыми его обитателями",- сказала Саенко.
Вопрос финансирования строительства пока не решен. Вместе с тем часть денег, по словам главного архитектора, будет из городского бюджета.
http://gorod.dp.ua/news/news.php?id=7093
26.07.2007
Владимир Яцуба призвал отмывать деньги в Днепропетровске
После долговременных обсуждений Генеральный план города, разработанный до 2026 года, наконец был официально принят и утвержден на вчерашней горсессии. Мэр Иван Куличенко вместе с министром регионального развития и строительства Украины Владимиром Яцубой поспешили обрадовать этой новостью журналистов.
Не обзывайте инвесторов!
На пресс-коференции Владимир Яцуба блистал метафорами и философствовал.
– Генеральный план – это стул, за который можно уцепиться и мэру, и министру, и Украине, – размышлял министр. – Без него невозможно работать ни местной власти, ни государственной. Ведь все хотят много, чего-то просят.
Оказалось, Днепропетровщина первая предоставила подробный план развития региона.
– Большая часть Украины еще не приступала к разработке Генеральных планов застройки, – посетовал Яцуба. Это означает, что в городах и областях существует простой дерибан земли.
Насущная тема – организация Евро-2012. Хватит ли у нас денег?
– Еще и занять кому-нибудь сможем, – успокоил Яцуба. – Так что нечего голову пеплом посыпать!
Официально же финансирование начнется с 2008 года.
– В чем и заключается великая суть планирования, – просвещал слушателей Владимир Григорьевич. – К этому времени должна быть создана документальная база и прозрачная система строительства, без дерибанов и без «издевательств над инвесторами». – А то как их у нас называют? – насупился министр. – Всякими гадкими словами! А это наши работодатели, которые в будущем будут решать судьбу Украины.
Маршрутки сменит автобус
Порадовал журналистов и мэр Иван Куличенко. По его словам, параллельно с метрополитеном к Евро-2012 запустят рельсовый автобус, который будет курсировать по уже существующему железнодорожному кольцу от старого моста до Мерефо-Херсонского и от поселка Северного

до Таромского

.
– Таким образом при сравнительно небольших затратах организуем перевозку гостей турнира надежным, всепогодным, хорошо защищенным, по графику работающим транспортом, – пообещал городской голова.
Скорость такого автобуса составит 60 км/час, а остановки будут через каждые 600 метров

.
– А если в строительстве метрополитена успеем к 2012 году дойти до Южного вокзала

, – размечтался городской голова, – то там можно состыковаться с рельсовым автобусом и проехать по кольцу, минуя пробки на дорогах.
К Южному вокзалу, эксплуатация которого пока затрудняется отсутствием удобных подъездов, будут проведены новые дороги со стороны улицы Симферопольской и Победы. И вокзал заработает на полную мощь.
– Дороги для Днепропетровска – это основа, – заключил Яцуба, после чего бросил клич: – Везите сюда деньги со Швейцарии, с Англии, никто не будет копаться, где ты их взял, вкладывайте их в развитие Украины, стройте. Другого варианта отмывки денег, которые за долгие годы накоплены в зарубежных банках, нет.