Сторінка 1 з 1

История строительства первой очереди

Додано: Вів вересня 02, 2008 2:00 pm
Mercury
В этой теме будем выкладывать факты о строительстве первой очереди Днепрометровского метрополитена.

Начну не с какой-нибудь статьи, а со свежака из уст.
В больницу меня жизнь занесла, слава богу на дневной стационар. Стою в коридоре, жду врача, и из открытой двери услышал разговор полных стационарщиков. Один из них метростроевец, рассказывал другим про строительство вообще и первой очереди в частности. Не стал ломиться знакомиться, но подслушивал :oops:
Так вот. При сбойках допустимое расхождение осей тоннелей - 5 см, норма - 1-2 см. То есть если тоннели не сошлись, то маркшейдер должен сесть в тюрму :)
При строительстве Комунаровской в качестве "стены в грунте" использовали двутавровые балки, он не говорил, но я думаю что пространство в них заполняли бетоном для образования стены, дальше делали водопонижение, и он очень красочно описывал, как морщится земля и оседает, очень красиво. Потом сухой грунт выбирали.При этом выбирали грунт ниже, чем нужно, а потом забетонированный пол чуть всплыл, когда водопонижение убрали.

А дальше пришел мой врач...

Re: История строительства первой очереди

Додано: Вів вересня 15, 2009 8:02 am
tov_tob
Почти история, но лучшей темы не нашел.

Взято отсюда:
http://www.metro.ru/library/metropoliteny/14.html
Ввод в эксплуатацию предусматривается в два этапа: первый участок от станции Коммунарская до станции Вокзальная с шестью станциями протяженностью 7,8 км с депо и инженерным корпусом — в 1990 г. Второй участок от станции Вокзальная до станции Октябрьская площадь с тремя станциями протяженностью 4 км и зданием эксплуатационного персонала — в 1993 г.
Где должно было находиться это здание?

Re: История строительства первой очереди

Додано: Вів вересня 15, 2009 8:04 am
Mercury
Вероятнее всего на территории 16-го ствола, внизу ПТО, сверху работники этого ПТО.

Re: История строительства первой очереди

Додано: Вів вересня 15, 2009 8:17 am
tov_tob
Я тоже думал над таким вариантом. Но меня смущает то, что зданием вобщем-то уже построено, в то время как второй пусковой участок только в зачатном состоянии находится.

Re: История строительства первой очереди

Додано: Вів вересня 15, 2009 8:26 am
Mercury
Какое здание построено? Инженерный корпус-одно, а здание персонала ПТО-другое.

Re: История строительства первой очереди

Додано: Вів вересня 15, 2009 10:07 am
tov_tob
Mercury писав:Какое здание построено?
Рядом с 16-м стволом. Которое треснуло.
Или ты имел в виду другие помещения на 16-м стволе?

Re: История строительства первой очереди

Додано: Вів вересня 15, 2009 6:07 pm
Mercury
Это помещение преставляло из себя штаб строительства, в ночное время сторожку (я там в малолетстве ночевал с бабушкой). Скорее всего оно должно было перепрофилироваться и быть переоборудовано, вероятно должны быть склады запчастей и тп.

Re: История строительства первой очереди

Додано: Сер вересня 16, 2009 8:50 am
tov_tob
Mercury писав:Это помещение преставляло из себя штаб строительства, в ночное время сторожку
Погоди, какую сторожку? Речь идет про полноценное здание.
Ты его на карте можешь показать?

Re: История строительства первой очереди

Додано: П'ят квітня 07, 2017 2:58 am
Artemiy
Немного фотографий строительства первой очереди: http://artkostyuk.com/history-dnepr/str ... metro.html

Re: История строительства первой очереди

Додано: Чет серпня 01, 2019 7:32 am
юрик
Подскажите, в разных источника видел что планировали одну или две станции на запад.
Где приблизительно их планировали строить?
С одной всё понятно, там многоэтажный микрорайон, а дальше частный сектор и вопрос расположения там станции как то поднимается сам собой.

Re: История строительства первой очереди

Додано: Чет серпня 01, 2019 9:21 am
Mercury
То все были разные варианты белорусских фломастеров, одно время планировали строить Парус-2 и подтянуть туда метро.

Re: История строительства первой очереди

Додано: Нед серпня 11, 2019 4:41 pm
tov_tob
Вариант с одной станцией таки не очень фломастеры, т.к. значится в различных документах и планировался очень давно.

Re: История строительства первой очереди

Додано: Пон серпня 12, 2019 8:01 am
Mercury
Я про вторую станцию, коряво написал.
Про первую - Лысенко не так давно говорил, что после достройки до Музейной за счет города хотят строить Парус.

Re: История строительства первой очереди

Додано: Пон червня 21, 2021 10:53 pm
Artemiy
У меня новый пост в блоге с обилием фотографий строительства первого пускового участка. Многие фото вы видели, но сейчас они уже в хорошем качестве:

https://artkostyuk.com/history-dnepr/fo ... troyu.html