Сторінка 1 з 1

Горнопроходческий комплекс

Додано: П'ят листопада 17, 2006 2:15 am
Alex
Когда то летом мне на глаза попалась программа развития метрополитена на 2006-2010 годы, к сожалению ссылку не помню, поищу и выложу попозже.
Там была огромная табличка с детальным перечнем статей расходов на нужды метрополитенов и планом финансирования по годам.
И был один интересный пункт про приобретение горонопроходческого комплекса, ну или щита подругому, для нужд нашего метростроя.

А то получается так что у нас весь метрополитен почти вручную копают, что очень сильно влияет на время прохождения тоннелей.

Есть ли какие-нибудь новости, планы или подвижки в этом направлении?

Додано: П'ят листопада 17, 2006 9:48 am
tov_tob
Alex писав:И был один интересный пункт про приобретение горонопроходческого комплекса, ну или щита подругому, для нужд нашего метростроя.
Интересно, интересно, нужно будет найти ту программку.
Только вот что еще интересно: на какой участок собираются кинуть этот щит? Дело в том, что для наших глубоких станций щит нужен непростой - он должен одновременно уметь грызть гранит и работать в плывунах. Поэтому чем тратить десятки миллионов на его приобретение, быстрее иногда ручками пройти.

Додано: П'ят листопада 17, 2006 11:09 am
Alex
tov_tob писав:Интересно, интересно, нужно будет найти ту программку.
Вот, нашел на Донецком метросайте данный чудный документ.

Да, щас посмотрел, так согласно программе деньги на щит должны были быть выделены в этом году. Но не знаю как деньги, а вот щит врядли уже купят в этом году, иначе скорее всего была бы какая то информация.

Ну тут много еще интересных статей расходов.
Удачи в освоении программы :lol:

Додано: П'ят листопада 17, 2006 11:27 am
tov_tob
зміцнення будівельної бази генерального підрядника (придбання гірничопрохідницького устатковання)
Вынужден вас разочаровать, Alex. Под словами "горнопроходческое оборудование" понимают не только щит, а и массу других железяк. Например, гидравлический бур, блокоукладчик и даже вагонетки. Все это действительно активно закупают в этом году и многое уже купили.

Додано: П'ят листопада 17, 2006 10:34 pm
Alex
tov_tob писав:Под словами "горнопроходческое оборудование" понимают не только щит, а и массу других железяк.
Ох уж эта терминология :lol:

Сегодня случайно попал на сайт Ясиноватского машиностроительного завода и в разделе туннелепроходческие комплексы был удивлен фразой:
ЯМЗ обладает большим опытом в проектировании и изготовлении щитовидных комплексов <...> для проходки тоннелей различного назначения.

Данные щитовые комплексы с успехом применялись при строительстве метро в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Казани, Новосибирске, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Алма-Ате, Минске, Харькове, :!:Днепропетровске:!:, Праге, Будапеште и других города, а также при строительстве Байкало-Амурской магистрали, и продолжают использоваться в настоящее время.
Мне казалось что у нас в городе никогда не было щита и все проходили в ручную. Конечно может я ошибаюсь...

Так же они скромно умолчали о еще одной своей заслуге, о том как поставили родному Донецку щит, который вскоре вышел из строя и его до сих пор починить не могут, кстати Донецка - в списке нет.
Как говориться - Иногда лучше промолчать:lol:

Додано: Суб листопада 18, 2006 10:46 am
tov_tob
Либо Днепропетровск с Донецком перепутали, либо.... мы чего-то не знаем :oops:

Додано: Суб листопада 18, 2006 11:55 am
Добрый
МИРОВОЙ рекорд скорости проходки - 1250 метров тоннеля в месяц - поставлен СЕРИЙНЫМ щитом КТ-1-5,6 (комплекс был произведен ЯСИНОВАТСКИМ машзаводом) на участке строительства перегонного тоннеля в Ленинграде на участке от ПИОНЕРСКОЙ до УДЕЛЬНОЙ в 1981 году.
Вот так!

Додано: Суб листопада 18, 2006 12:02 pm
tov_tob
Тю, та в Питерских грунтах даже детской лопаткой можно сотни метров за месяц проходить :lol:
Вот пусть у нас попробуют хотя бы сотню метров за месяц пройти :D

Додано: Нед грудня 24, 2006 11:12 am
tov_tob
Вот, пришла инфо по рассылке metroo:

Lovat - Ловат:
Полина (Протонтоннельстрой) - Казань, был в Протвино, едет в Москву (Серебр.бор-пр.Буденного)
Ольга (Протонтоннельстрой) - Казань, был в Протвино, поедет в Москву
Катюша (Ингеоком) - Москва (Строгино к т."С"), был в Москве, Казани
Клавдия (Мосметрострой) - Москва (Крылатское к т."D")
Сююмбике (Казметрострой) - Казань, едет на время в Самару
Ольга (Красноярскметрострой) - Красноярск
Евгения, бывшая Комсомолка (БАМтоннельстрой) - Новосибирск
Алла (Челябметрострой) - Челябинск
? (Мостовик) - будет Омск
Екатерина (БАМтоннельстрой) - Саяны, Джебский тоннель (жд Абакан-Тайшет)
Марфа (БАМтоннельстрой) - Саяны, Крольский тоннель (жд Абакан-Тайшет)

Herrenknecht - Херренкнехт:
Елизавета, "большой" (Трансинжстрой) - Москва
?, "малый" (Мосметрострой) - Москва
?, "большой" - будет Москва (Троице-Лыково)
? (Алматыметрокурылыс) - Алматы
? (Киевавтодор) - будет Киев (авто Фрунзе-Черновола, затем метро Левобережн.)

Wirth/NFM - Вирт:
Алтынчяч (Казметрострой) - Казань, был в Копенгагене
? (Метрострой-ПТС) - Екатеринбург
? (Киевметрострой) - Киев (Святошино)
? (Киевметрострой) - Киев (Теремки)

Voest Alpine - Фёст Альпайн:
Виктория (Метрострой СПБ, ранее Импреджило) - был в Петербурге, продан

Додано: Вів квітня 03, 2007 11:58 am
Artemiy
году этак в 98-м американцы продавали нам подержаный щит в отличном состоянии, предназначеный для прохода в таких условиях как в Днепре. за 2 млн долларей, причем 60% они хотели металлом. Отличным было бы это приобретение, если бы не 60000 тех же зеленых за доставку. Город не согласился. А щит мог бы проходять больше 100 метров в месяц. Года может за 2 от мандрыковки дошел бы до 11-го ствола, там бы его поремонтировали месяца 4-5 и обратно на мандрыковку 2-й путь рыть. итого на перегон "вокзальная" - "днепр" ушло бы лет 5-6. то есть как раз сейчас бы может и метро бы ездило по этому перегону. + потом можно было бы его или продать или самим дальше использовать.
Деньги сэкономили, не купили щит... а щас стоим на месте без щита, без перегона, и потратили уже куда больше чем 2 млн доларей..

Умно, не правда ли?

Додано: Вів квітня 03, 2007 5:02 pm
tov_tob
В этой красивой теории есть одно "но", которое я только сейчас заметил: а сколько бы стоила эксплуатация щита при проходке тоннелей? Возможно и не так уж много мы потеряли.

Додано: Вів квітня 03, 2007 5:05 pm
Artemiy
нда.. я это не учел. мы время потеряли..

Додано: Вів квітня 03, 2007 5:12 pm
tov_tob
Это точно. При этом могли уже до Днепра ручками линию дотянуть за 11 лет.

Re: Горнопроходческий комплекс

Додано: Вів червня 15, 2021 8:52 pm
rev
Алла (Челябметрострой) - Челябинск куда то канул. И фирма уже увы банкрот