По поводу техника не пройдет - под такой объем работ стоило заказать новое, за время проходки оно если не отработает свой ресурс, то существенно приблизится к этому.tov_tob писав:Например, банально некоторая техника не пройдет через старые стволы, потому что в других проектах Лимака были совсем иные условия строительства. Тут нужно или отдельно заказывать технику, которую можно по частям спустить через ствол (как это и делалось раньше), либо использовать существующую, но существующей у ДМС почти 0, а то, что успел заказать КМС, по понятным причинам использоваться не будет, да и недостаточно того, что успели заказать. То есть гипотетически это решаемо, но практически у менеджмента Лимака вызывает закономерный вопрос, насколько это целесообразно.
Далее, допустим все таки решили использовать старые стволы. Оборудовать полноценный горный комплекс? Кто это будет делать? Лимак не работал с этим. Снова возвращаемся к тому, что нужно либо пользоваться чужими услугами, либо переобучать своих людей, либо зафигачить новые стволы и забить на остальные проблемы. Если же работать через старые стволы без копра и горного комплекса банально поднимая все и опуская краном, то скорость такой работы будет невысока. Тут и по новым стволам заявленное ускорение весьма дискуссионная тема, а если старые в обрезанном режиме пускать, то это будет вообще мрак. Хотя скоро уже столько времени утечет, что можно будет смело утверждать, что задействовать хотя бы временно 12-й ствол даже в ограниченном режиме до запуска нового, все равно быстрее. Но оно надо подрядчику метаться туда сюда, если сроки не поджимают и с заказчиком можно договориться?
У нас два варианта - ППМ-ки, вагонетки, полноценный горный комплекс либо экскаваторы, грузовики и подъем ковшами, как на 12-бис и 13 сейчас, либо кузов с грузовика снимать, как было на Теремках. Про первый вариант ты сказал, только добавлю, что у нас уже готово 2 горных комплекса (11 и 14), в 12 оставалось поставить клети, остальное есть, про состояние не говорю. Докупить ппм и дизельвозы, и можно продолжать, либо использовать погрузчики, как на 11, если удобнее.
Второй вариант - большой грузовик неудобно грузить, если вообще можно, придется покупать подземные самосвалы. Кузов можно поднимать как бадью, думаю, довольно быстро можно было бы приспособить 12 ствол, ну и можно было дооснастить 16 ствол.
Вот для варианта двухпутных тоннелей имело бы смысл делать новые стволы, тогда можно было бы использовать обычные грузовики, погрузчики. Но как говорят, этого не будет.