Прошу прощение. У меня тогда не корректная информация.tov_tob писав:А на картинках типичный БВР.sober607 писав:]Напомню что метод проходки - отбойный молоток (гидромолот).
Возможно, отбойником колупали возле ствола, но практически на всех фото забоев присутствуют шпуры под взрывчатку.
Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
-
- Заглянувший
- Повідомлень: 18
- З нами з: Чет червня 06, 2019 4:28 pm
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Молодцы, кто ж спорит. Но темпы ужасные выходят. Щитом - это была бы дневная норма. А эти все "лопатой " по факту копают. Что стволы экскаватором. Что тоннели. Это больше похоже на тоннели под мексиканско-американской границей. +- методы те же.sober607 писав:Напомню что метод проходки - отбойный молоток (гидромолот). Это отличные темпы! И видно что турки работают в несколько бригад одновременно!MrTranslator писав:2 метра за неделю, от души.LEXX писав:Лимак выложила свежие данные http://limak.dp.ua/index.php/Media1" target="_blank
Если кто думает все еще что это медленные темпы, вспомните 13 ствол, где проходили десятки сантиметров за НЕДЕЛИ.
Им конечно везет что порода не как в районе 13 ствола.
Но как сказал Олег, есть ли у них план действий на случай если они натолкнутся на плывун, а по второму тоннелю гидромолотом будет не пройти. Спасет ли заморозка...
Скорее всего это для эффективности расходования раб. силы. Через месяц одна из бригад перейдет на 15-бис.
Как по мне, Limak последние пол года молодцы.
- LEXX
- Нач. Метростроя
- Повідомлень: 542
- З нами з: Чет березня 22, 2007 8:11 am
- Звідки: Днепропетровск
- Контактна інформація:
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Данным методом построен Бескидский тоннель в Карпатах. Почитай ЖЖ Олега Тоцкого https://tov-tob.livejournal.com/tag/%D0 ... 0%BB%D1%8C" target="_blankMrTranslator писав: Молодцы, кто ж спорит. Но темпы ужасные выходят. Щитом - это была бы дневная норма. А эти все "лопатой " по факту копают. Что стволы экскаватором. Что тоннели. Это больше похоже на тоннели под мексиканско-американской границей. +- методы те же.
-
- Заглянувший
- Повідомлень: 18
- З нами з: Чет червня 06, 2019 4:28 pm
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Тот тоннель 1) Короче 2) Технически проще 3) строился на поверхности, а не на глубине 50-70 метров 4) строился почти 10 лет. Как-то так.LEXX писав:Данным методом построен Бескидский тоннель в Карпатах. Почитай ЖЖ Олега Тоцкого https://tov-tob.livejournal.com/tag/%D0" target="_blank ... 0%BB%D1%8CMrTranslator писав: Молодцы, кто ж спорит. Но темпы ужасные выходят. Щитом - это была бы дневная норма. А эти все "лопатой " по факту копают. Что стволы экскаватором. Что тоннели. Это больше похоже на тоннели под мексиканско-американской границей. +- методы те же.
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
В бескидском сколько было забоев? Вроде бы 2. Тут может быть пару десятков.
- tov_tob
- Moderator
- Повідомлень: 1877
- З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
- Звідки: Город на трех холмах
- Контактна інформація:
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
1) угу, 1800 метров пройдено одним единственным забоем. Тут их будет больше десятка.MrTranslator писав:Тот тоннель 1) Короче 2) Технически проще 3) строился на поверхности, а не на глубине 50-70 метров 4) строился почти 10 лет. Как-то так.
2) тоннель большого диаметра под двухпутный ж-д габарит проще, чем однопутный метрошный тоннель? ну-ну
3) тут вообще неясно, что с чем вы хотели сравнить. Максимальная глубина Бескидского тоннеля под горным хребтом превышает даже глубину Музейной. Но это ли определяет сложность?
4) например, в 2012 там еще даже площадки под строительство полностью не было.
В общем, вы зачем-то сравниваете теплое с мягким. Я еще раз повторюсь: первые метры проходки наименее показательные. В том числе и при проходке щитами: пока не соберешь весь технологический хвост щита, щит будет ползти очень медленно. Ищите зраду в других местах: например, на впустую потраченных двух годах на бесконечные переделки проекта и прочие танцы с бубном. Конкретно сейчас конкретно на этом стволе все проходит в нормальном темпе.
Здесь могла быть моя подпись...
-
- Заглянувший
- Повідомлень: 18
- З нами з: Чет червня 06, 2019 4:28 pm
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
1) окей, забой может и роляет - но тут и просто одна прямая. Ни тебе плывунов, гранитов и прочего счастья. и всего 2 км, против сколько тут суммарно все тоннели займут?tov_tob писав:1) угу, 1800 метров пройдено одним единственным забоем. Тут их будет больше десятка.MrTranslator писав:Тот тоннель 1) Короче 2) Технически проще 3) строился на поверхности, а не на глубине 50-70 метров 4) строился почти 10 лет. Как-то так.
2) тоннель большого диаметра под двухпутный ж-д габарит проще, чем однопутный метрошный тоннель? ну-ну
3) тут вообще неясно, что с чем вы хотели сравнить. Максимальная глубина Бескидского тоннеля под горным хребтом превышает даже глубину Музейной. Но это ли определяет сложность?
4) например, в 2012 там еще даже площадки под строительство полностью не было.
В общем, вы зачем-то сравниваете теплое с мягким. Я еще раз повторюсь: первые метры проходки наименее показательные. В том числе и при проходке щитами: пока не соберешь весь технологический хвост щита, щит будет ползти очень медленно. Ищите зраду в других местах: например, на впустую потраченных двух годах на бесконечные переделки проекта и прочие танцы с бубном. Конкретно сейчас конкретно на этом стволе все проходит в нормальном темпе.
2)Да шире, но это просто прямая "колбаса", ни тебе сбоек, параллельных тоннелей и станций. Ни каких стволов копанных экскаватором в глубину.
3) Просто приехали к хребту из песчанника и начали "копать". Высота того, что там сверху никак не мешает работать. Нет подъема породы наверх и многого прочего при работе на глубине(читайте - в шахте). Опять таки порода разная абсолютно. Украинский щит или песчанник? При плывунах на глубине.
4)Все документы там готовились с 2007го.
Так или иначе весьма примитивное с точки зрения инженерной мысли строение копалось 6 лет. И это на поверхности, в мягкой породе и всего 2 км по прямой. А теперь переносим это все на куда более сложный объект как метро, которое на глубине, куда нужно и спускать оборудование, и поднимать породу. А прежде всего ещё тратится уйму времени, как вы правильно заметили, на переработки проектов. А ещё ведь было и есть рытье новых стволов, без которых - по факту, можно было обойтись. Потому как никакого оборудования большего по размеру, чем старые стволы - я не видел, чтоб туда спускалось. Потому, я безусловно рад - что хоть что-то происходит. Но темпы всего строительства вызывают недоумение и непонимание. Когда это вообще закончится. 2023 вызывает сомнения. В этом моя мысль.
- tov_tob
- Moderator
- Повідомлень: 1877
- З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
- Звідки: Город на трех холмах
- Контактна інформація:
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Там были и плывуны, и разломы, и песчаник, и скальная порода (видов скальной породы вообще очень много, песчаник к ним тоже относится). Не такая бяка, как в Днепре, но сюрпризов там хватало и простых условий проходки не было.MrTranslator писав:1) окей, забой может и роляет - но тут и просто одна прямая. Ни тебе плывунов, гранитов и прочего счастья.
Кстати, все эти несчастные 2 км тянутся вдоль старого рассыпающегося тоннеля, по которому не переставали ходить поезда.
Действительно, почему не построить в таким условиях новый тоннель стахановским темпами?
Пусть они займут даже 10 км (на самом деле нет). Тут возможна работа более десяти забоев одновременно.MrTranslator писав:и всего 2 км, против сколько тут суммарно все тоннели займут?
"Прямая колбаса" с тремя сбойками со старым тоннелем (без прекращения движения) и десятками ниш и камер.MrTranslator писав:2)Да шире, но это просто прямая "колбаса", ни тебе сбоек, параллельных тоннелей и станций.
В целом, это не тот объем, который требуется для станционных комплексов, но давайте также не будем его искусственно преуменьшать.
Угу, просто приехали в какие-то дебри без какой-либо инфраструктуры и начали строить подъездную дорогу, ровнять горы и делать еще тонну других работ, без которых проходку было невозможно было начать в принципе. В городе при правильной организации работ вопрос обустройства площадки решается значительно быстрее даже с самыми сложными коммуникациями.MrTranslator писав:3) Просто приехали к хребту из песчанника и начали "копать".
Почему-то шкала Протодьяконова считает иначе и отдельные виды песчаника по твердости стоят на одном уровне с гранитами.MrTranslator писав:Опять таки порода разная абсолютно. Украинский щит или песчанник?
А документы по участку Вокзальная-Музейная готовились еще с конца 70-х. Но что нам сейчас с того?MrTranslator писав:4)Все документы там готовились с 2007го.
Это единственное в чем я с вами действительно согласен. Но. Текущие темпы работ на 12-бис пока абсолютно нормальны. А вот то, что происходило раньше на этом же стволе, и невнятные колупания на некоторых других площадках - они действительно печалят. Однако это все же разные темы для обсуждения. Хоть и похожи.MrTranslator писав:А ещё ведь было и есть рытье новых стволов, без которых - по факту, можно было обойтись. Потому как никакого оборудования большего по размеру, чем старые стволы - я не видел, чтоб туда спускалось. Потому, я безусловно рад - что хоть что-то происходит. Но темпы всего строительства вызывают недоумение и непонимание. Когда это вообще закончится. 2023 вызывает сомнения. В этом моя мысль.
Здесь могла быть моя подпись...
-
- Заглянувший
- Повідомлень: 18
- З нами з: Чет червня 06, 2019 4:28 pm
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Ну, тоже в чем то с вами согласен. Единственное, кроме песчанников - если я правильно помню, конкретно тот вид который у нас в Карпатах преобладает весьма хрупок. И мягче гранита. Могу ошибаться, там кажется т.н. Серый песчаник.tov_tob писав:Там были и плывуны, и разломы, и песчаник, и скальная порода (видов скальной породы вообще очень много, песчаник к ним тоже относится). Не такая бяка, как в Днепре, но сюрпризов там хватало и простых условий проходки не было.MrTranslator писав:1) окей, забой может и роляет - но тут и просто одна прямая. Ни тебе плывунов, гранитов и прочего счастья.
Кстати, все эти несчастные 2 км тянутся вдоль старого рассыпающегося тоннеля, по которому не переставали ходить поезда.
Действительно, почему не построить в таким условиях новый тоннель стахановским темпами?
Пусть они займут даже 10 км (на самом деле нет). Тут возможна работа более десяти забоев одновременно.MrTranslator писав:и всего 2 км, против сколько тут суммарно все тоннели займут?
"Прямая колбаса" с тремя сбойками со старым тоннелем (без прекращения движения) и десятками ниш и камер.MrTranslator писав:2)Да шире, но это просто прямая "колбаса", ни тебе сбоек, параллельных тоннелей и станций.
В целом, это не тот объем, который требуется для станционных комплексов, но давайте также не будем его искусственно преуменьшать.
Угу, просто приехали в какие-то дебри без какой-либо инфраструктуры и начали строить подъездную дорогу, ровнять горы и делать еще тонну других работ, без которых проходку было невозможно было начать в принципе. В городе при правильной организации работ вопрос обустройства площадки решается значительно быстрее даже с самыми сложными коммуникациями.MrTranslator писав:3) Просто приехали к хребту из песчанника и начали "копать".
Почему-то шкала Протодьяконова считает иначе и отдельные виды песчаника по твердости стоят на одном уровне с гранитами.MrTranslator писав:Опять таки порода разная абсолютно. Украинский щит или песчанник?
А документы по участку Вокзальная-Музейная готовились еще с конца 70-х. Но что нам сейчас с того?MrTranslator писав:4)Все документы там готовились с 2007го.
Это единственное в чем я с вами действительно согласен. Но. Текущие темпы работ на 12-бис пока абсолютно нормальны. А вот то, что происходило раньше на этом же стволе, и невнятные колупания на некоторых других площадках - они действительно печалят. Однако это все же разные темы для обсуждения. Хоть и похожи.MrTranslator писав:А ещё ведь было и есть рытье новых стволов, без которых - по факту, можно было обойтись. Потому как никакого оборудования большего по размеру, чем старые стволы - я не видел, чтоб туда спускалось. Потому, я безусловно рад - что хоть что-то происходит. Но темпы всего строительства вызывают недоумение и непонимание. Когда это вообще закончится. 2023 вызывает сомнения. В этом моя мысль.
никакой инфраструктуры там не было при постройке первого тоннеля в 1886, а в 2013 там вполне себе живая местность была. Тем более, имхо, на открытой местности - где особо ни у кого разрешений упрашивать не нужно или коммуникаций переносить не требуется - все же попроще. Но да, при правильной организации - в городе это тоже можно было решить. А не оставлять ямы на Гагарина на год почти, из-за которых потом фундаменты подмываются. Опять таки мысль была в том, что после того как вы указали на пример стройки Бескидского тоннеля, я заметил что для относительно простого инженерного объекта его строили очень долго. А метро - такими образом, опять имхо, будут строить до выплаты последних процентов ЕБРР по кредиту. Ну и последнее, очень бы хотелось видеть работу всех 10 забоев, но или я не вижу, или часть из них простаивает. И это тоже не понятно. Но будем наблюдать конечно, меня хоть какие-то работы уже малость радуют.tov_tob писав:Угу, просто приехали в какие-то дебри без какой-либо инфраструктуры и начали строить подъездную дорогу, ровнять горы и делать еще тонну других работ, без которых проходку было невозможно было начать в принципе. В городе при правильной организации работ вопрос обустройства площадки решается значительно быстрее даже с самыми сложными коммуникациями.
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Как же заеб@ли эти диванные метростроевцы. Уже и сюда добрались. Все резко стали специалистами
-
- Заглянувший
- Повідомлень: 18
- З нами з: Чет червня 06, 2019 4:28 pm
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
я так понимаю, что камень в меня. Образование горного инженера пойдет? или нужно чтоб усы, лапы и хвост с метростроевцами совпали?) или седьмую пядь где-то нужно найти, чтоб 2+2 собрать?)Pinguin писав:Как же заеб@ли эти диванные метростроевцы. Уже и сюда добрались. Все резко стали специалистами
- Artemiy
- Admin
- Повідомлень: 1515
- З нами з: Нед жовтня 29, 2006 5:49 pm
- Звідки: Днепр
- Контактна інформація:
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Лимак снова опубликовал фотографии. Отчет по ссылке ниже. Также Интер снял небольшой сюжет про строительство, там видно каким образом выполняется проходка - гидромолотом (видео добавил в отчет)
https://metro.dp.ua/component/content/a ... 51119.html
https://metro.dp.ua/component/content/a ... 51119.html
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
В сюжете говорят, что разрешение на взрывные работы так никто и не выдал(((Artemiy писав:Лимак снова опубликовал фотографии. Отчет по ссылке ниже. Также Интер снял небольшой сюжет про строительство, там видно каким образом выполняется проходка - гидромолотом (видео добавил в отчет)
https://metro.dp.ua/component/content/a ... 51119.html
- tov_tob
- Moderator
- Повідомлень: 1877
- З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
- Звідки: Город на трех холмах
- Контактна інформація:
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Блин, шпуры под гидромолот вместо взрывчатки.... Я не думал, что все так убого. И при этом не стесняются говорить на камеру про 15-кратное ускорение, ведь пипл как всегда схавает.
sober607, сорри, был не прав.
sober607, сорри, был не прав.
Здесь могла быть моя подпись...
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Я кстати где-то а тендерах видел сроки выделения денег от ЕИБ и ЕБРР. Так там крайний срок - 20й год. Что будет если сроки истекут а деньги не освоены?