Публикуем краткую ситуацию по строительству.
Ствол 16. Окончательно использоваться в проходке не будет. Используется компанией Limak, как офис, а также склад техники.
Разбор и строительство зданий машинных отделений остановлены.
Ствол 16-бис. Продолжается перекладка коммуникаций. Расчерчено место нового ствола. Работы по строительству самого ствола не ведутся.
Наклонный ход станции Музейная. Кондукторы которые были установлены ранее, убрали. Извлекают грунт на месте, предположительно, наклонного хода. Привезли предположительно кран. Активные действия не ведутся.
Ствол 15-бис. С лета на половину забетонирован контур для бурения СВГ. Сваи будут бурится на глубину 41 метр. Работы начнутся предположительно через пару месяцев.
Ствол 15. Окончательно принято решение работы не вести. Затоплен. Будет забутован в перспективе.
Ствол 14. Пройдено ~+50 метров по 2-му пути к Центральной с 2013 года. Набрызг будет делаться позже, пока голый свод.
Наклонный ход станции Центральная. Сейчас идет бурение и закачка цемента в области наклонного хода, для его укрепления. На завершение этих работ нужно ~3 месяца. После чего будут сделано пробы, и если все ок, зимой уже может стартует выемка грунта. На сегодня не планируется морозить грунт, как планировалось ранее.
Ствол 13. Использоваться не будет.
Ствол 13-бис. Дошли до скального свода. Гранит начался через 15 метров и будет вплоть до горизонтальных тоннелей. Сейчас идет бурение гидромолотом.
(Фото взято с ресурса dp.informator.ua)
Ствол 12. Активные действия не производятся и не производились. Судьба и назначение пока под вопросом.
Наклонный ход станции Театральная. Активные работы не производятся.
Ствол 12-бис. По прежнему подтоплен. Идет бурение и формирование второго контура. Который будет еще глубже. Работы планируют завершить по второму бетонному контуру к концу года. После чего будет откачана вода. И предположительно планируют начать проход гранита.
Ствол 11. Пройдено 20 метров. В качестве эксперимента, с набрызгом. Работы никакие не ведутся.
Окончательная, третья корректировка проекта с новой трассой будет утверждена, предположительно, до конца года. После чего начнется активная работа на 15, 16 стволах.
Информация об одном туннеле не соответствует действительности. Проект на 2 отдельных тоннеля.
КМС привлекать не планируется ближайшее время. И пол года в работах они уже не учавствуют. Все подземные работы осуществляются силами Limak. Только на 14 стволе субподрядчик Днепрометрострой.
Названия стволов не окончательные, и "рабочие".
Просим считать информацию не официальной
, так как на момент публикации Limak на наше письмо так и не ответил.