Строительство метрополитена в Днепре, март 2020
Надеюсь сидите по домам и не нарушаете карантин? Если да, пошли на виртуальную экскурсию по строящемуся участку метрополитена от станции Вокзальная к «нагорке».
Для начала посмотрим на карту строящегося участка для общего понимания.
Сразу оговорюсь, по части старых стволов которые строил ранее город в лице «Днепрометрострой», мы не пойдем, так как на них никакие работы не ведутся и вестись не планируются (за исключением 14 ствола).

Ствол № 11. Работы на нем не ведутся ни субподрядчиком - Днепрометростроем, ни турецким подрядчиком - компанией Limak. Хотя до победы на тендере компании Limak, это был ствол одних из самых активных работ, как мы видим по количеству пройденным туннелей.

Итак, ствол №12-бис (1-й ствол). Ствол наиболее активных работ. Под землей активно ведется проходка по одному из туннелей в 2-х направлениях. По первому пути почти подобрались к началу станции «Театральная». Как вы можете заметить, работы идут медленно. Да, это так, и связанно это с тем что государство не выдает турецкому ген. подрядчику разрешение на буро-взрывные работы (на те работы которые государство и привлекло подрядчика). И проходка идет в прямом смысле молотком (гидромолотом).




На поверхности идет активная подготовка к проходке наклонного эскалаторного пути. Как видно из котлована извлечен грунт (пока еще не весь). После чего между стенами закрепят «расстрелы» которые будут сдерживать стены от заваливания. Как раз их вы можете видеть на фото. До этого пару месяцев назад были завершены работы по цементированию бетонной «шапки», для того что бы под ней можно было вести работы по проходке наклонного хода.


Ствол №13. В связи с тем что вертикальная проходка гидромолотом была не эффективной, было пройдено 18 метров вертикально (36%). Гранит на данном участке очень крепкий и одолеть его может лишь буро-взрывной метод. Поэтому работы остановлены до выдачи государством разрешения на взрывы.

Наклон станции Центральная. Недавно были завершены работы по цементированию вертикальных стен вестибюля станции. Как видно рабочие завершают цементирование надземной части бетона. Ближайшее время начнется раскрытие котлована (как на стволе 12-бис), для того что бы начать проходку наклонного хода.

Ствол №14. На этом единственном стволе где турецкий ген. подрядчик оставил «Днепрометрострой», работы практически не ведутся. Ген подрядчик не дает заказ днепрянам продолжать тут работы. Как видно из карты, с этого ствола уже максимально подобрались к началу станции Центральная. И скорее всего станцию будут строить сами турки через наклонный ход станции «Центральная», а не днепряне,


Ствол №15-бис. Тут идут активные вертикальные работы по проходке ствола вниз к туннелям. Пройдено 52 метра вертикальных работ (65% из 76 метров). С метра на метр должен начаться гранит вместо глины. И тут мы все скрестили пальцы что бы граниты были не сильно плотные. Так как в гранитных породах предстоит проходить 25 метров. И если не будет разрешения, то ствол ждет участь подобная 13 стволу.

Наклонный ход станции Музейная. Тут тоже кипят бетонные работы. По сравнению с другими вестибюлями, тут очень «длинная» бетонная шапка нужна в связи с глубоким залеганием станции. На сегодня бетонная шапка готова на 28,5%. И раскрытие котлована вестибюля планировалось (до карантина) не ранее июня.


Ствол 16-бис. На этом стволе идут работы по бурению вертикальный бетонных свай. Что бы можно было начать вертикальную проходку. На сегодня это готово на 95%. В течении месяца думаю мы сможем увидеть начало вертикальной проходки ствола.
Итог. Турецкий подрядчик несмотря на карантин и невозможности привезти сюда рабочую силу, ведет максимально активно работы. По ряду обьектов КПД работ крайне низкий, в связи с тем что государство не выдает разрешение на взрывные работы. Это приведет к срыву сроков открытия строящегося участка, очередному международному имиджевому скандалу страны Украина, и рано или поздно все поверхностные работы будут окончены и нужно будет взрывать или остановится….
Я от себя не согласен с подрядчиком, в том что они не ведут проходку со стволов Днепрометростроя, у которого есть разрешение на буровзрывные работы, что ускорило бы окончательные сроки введения объекта в эксплуатацию, но у подрядчика свое на этот счет мнение.

А теперь самое последнее фото. Не имеет никакого отношения к метрополитену. Но вы же так хотите выйти? Вот, город не изменился, он такой же красивый, стоит на месте)