Глубина заложения
- VsevolodAet
- Нач. Метростроя
- Повідомлень: 289
- З нами з: Нед листопада 09, 2008 10:43 pm
Re: Глубина заложения
Приветствую. Чтото на форуме как-то тихо стало, попробую чуть разбавить тишину. Наткнулся на одну интересную идею, попробую ее развить: определить глубину заложения станции пользуясь мат. аппаратом. Абсолютно точных значений не будет, но достаточно близкие к ним. Поехали.
Итак, глубину любой станции можно представить в виде: H=Hп+Hэ+Нв,
где Hп - высота платформы станции, определяется не сложно, в районе 1,5м, думаю в документации на электропоезда есть и точное значение (это фактически расстояние от рельсы до уровня пола вагона),
Hэ - проекция длины экскалатора на высоту, другими словами - та высота, на которую нас поднимет экскалатор
и Нв - глубина вестибюля. Легко заметить, что эта глубина общая для всех станций и составляет промерно 5-7м.
Таким образом, реально единственным неизвестным остается значение Hэ, его и попробуем вычислить. Для этого есть разные способы, по времени, по ступенькам и т.п. Но они нам не пододят - по времени значение не будет точным ввиду неравномерности скорости движения экскалатора, по ступенькам - затруднительно ввиду понятных причин. Но есть еще способ - с помощью светильников на балюстраде - они есть везде и расстоние между ними на всех станциях одинаково. Зная длину экскалатора и его наклон (а он везде одинаков, и вроде даже в СНИПах прописан, равен 30 градусам), можно найти Hэ. Формула вычисления будет иметь вид:
Hэ=(n-1)*L*sin30=(n-1)*L/2,
где n - кол-во светильников,
L - расстояние между светильниками.
Заметим, что не бралась высота балюстрады, на которой расположены светильники, т.к. в верхней части экскалатора эта высота выпирает вверх и таким образом уравновешивается.
В итоге осталось получить точное значение L, и глубина может быть легко подсчитана. Вероятно это значение точно известно работникам на станции, на глаз там 3-4м. Ну а кол-во светильников подсчитать проблемы не составит.
Конечная, приближенная формула глубины будет иметь вид:
H~((n-1)*L/2)+7м. Точность решения +-3м
Итак, глубину любой станции можно представить в виде: H=Hп+Hэ+Нв,
где Hп - высота платформы станции, определяется не сложно, в районе 1,5м, думаю в документации на электропоезда есть и точное значение (это фактически расстояние от рельсы до уровня пола вагона),
Hэ - проекция длины экскалатора на высоту, другими словами - та высота, на которую нас поднимет экскалатор
и Нв - глубина вестибюля. Легко заметить, что эта глубина общая для всех станций и составляет промерно 5-7м.
Таким образом, реально единственным неизвестным остается значение Hэ, его и попробуем вычислить. Для этого есть разные способы, по времени, по ступенькам и т.п. Но они нам не пододят - по времени значение не будет точным ввиду неравномерности скорости движения экскалатора, по ступенькам - затруднительно ввиду понятных причин. Но есть еще способ - с помощью светильников на балюстраде - они есть везде и расстоние между ними на всех станциях одинаково. Зная длину экскалатора и его наклон (а он везде одинаков, и вроде даже в СНИПах прописан, равен 30 градусам), можно найти Hэ. Формула вычисления будет иметь вид:
Hэ=(n-1)*L*sin30=(n-1)*L/2,
где n - кол-во светильников,
L - расстояние между светильниками.
Заметим, что не бралась высота балюстрады, на которой расположены светильники, т.к. в верхней части экскалатора эта высота выпирает вверх и таким образом уравновешивается.
В итоге осталось получить точное значение L, и глубина может быть легко подсчитана. Вероятно это значение точно известно работникам на станции, на глаз там 3-4м. Ну а кол-во светильников подсчитать проблемы не составит.
Конечная, приближенная формула глубины будет иметь вид:
H~((n-1)*L/2)+7м. Точность решения +-3м
- tov_tob
- Moderator
- Повідомлень: 1877
- З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
- Звідки: Город на трех холмах
- Контактна інформація:
Re: Глубина заложения
Высота платформы над УГР - 1,1 м.
Длину панели на балюстраде при желании можно измерить рулеткой
Длину панели на балюстраде при желании можно измерить рулеткой
Здесь могла быть моя подпись...
- VsevolodAet
- Нач. Метростроя
- Повідомлень: 289
- З нами з: Нед листопада 09, 2008 10:43 pm
Re: Глубина заложения
Отлично. С этим параметром формула не изменяется, но ее точность становится +-2 м (беру все по верхней границе) . Еще бы точную глубину вестибюлей узнать и можно будет считать точные глубины станций!tov_tob писав:Высота платформы над УГР - 1,1 м.
На движущимся экскалаторе это будет проблематично сделать, но как вариант . Никто там по ночам в метро не бывает, что б можно было все замерять в спокойной обстановке?tov_tob писав: Длину панели на балюстраде при желании можно измерить рулеткой
- tov_tob
- Moderator
- Повідомлень: 1877
- З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
- Звідки: Город на трех холмах
- Контактна інформація:
Re: Глубина заложения
Ее тоже можно втихаря замерить рулеткойVsevolodAet писав:Еще бы точную глубину вестибюлей узнать
В свое время я намерял на Вокзальной около 5 м.
Просто это нужно делать вдвоемtov_tob писав:На движущимся экскалаторе это будет проблематично сделать, но как вариант
Здесь могла быть моя подпись...
Re: Глубина заложения
с трех строящихся станций какая будет самой глубокой?
Re: Глубина заложения
а какова ее глубина должна быть ?tov_tob писав:Музейная
Re: Глубина заложения
ого, нечего себе ))tov_tob писав:Что-то порядка 75 метров.
Re: Глубина заложения
Гм... мне всегда казалось, что расстояние между светильниками одинаковое на всех станциях... нет?VsevolodAet писав: L - расстояние между светильниками.
....
В итоге осталось получить точное значение L, и глубина может быть легко подсчитана.
Re: Глубина заложения
Недавно я был на Центральной и спросил сотрудницу метро про глубину заложения станции - она сказала, что если считать по наклонной (то есть без учета подземного перехода), то глубина тогда составляет 78 м. Мое рассуждение таково, что если глубина по наклонной 78 м, то с применением теоремы прямоугольного треугольника, где сказано, что катет треугольника равен половине гиппотенузы, если градус угла составляет 30°, мы получим глубину от кассового зала до платформы равную 39 м. Но если учитывать подземный переход, а это примерно 15 м, то станция Вокзальная заложена на 54 м.
Моя цифра не точная и может быть легко опровергнута, но это были мои расчеты и может быть у Вас будут свои предположения по этому поводу
Моя цифра не точная и может быть легко опровергнута, но это были мои расчеты и может быть у Вас будут свои предположения по этому поводу
- tov_tob
- Moderator
- Повідомлень: 1877
- З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
- Звідки: Город на трех холмах
- Контактна інформація:
Re: Глубина заложения
Зачем гадать, когда давно известно, что глубина Центральной около 50 м?
Подземный переход не будет иметь глубину 15 м - это слишком много. Даже 10 - это много. 15 - это глубина не самой мелкой станции мелкого заложения, подземный переход грубо говоря метров 5.
Кроме того, начало и конец отсчета 78 м - тоже интересный вопрос. По оси наклонного хода? От стартового кольца (которое обычно разбирают после строительства) до самого нижнего? От уровня пола кассового зала до уровня платформы? И т.п. Скорее всего 78 м - это длина по оси наклонного хода по полным смонтированным кольцам. Но это лишь мое предположение, т.к. обычно при строительстве его длину именно так и измеряют.
P.S. Еще не забываем про расстояние от УГР до уровня платформы - 1,1 м.
Подземный переход не будет иметь глубину 15 м - это слишком много. Даже 10 - это много. 15 - это глубина не самой мелкой станции мелкого заложения, подземный переход грубо говоря метров 5.
Кроме того, начало и конец отсчета 78 м - тоже интересный вопрос. По оси наклонного хода? От стартового кольца (которое обычно разбирают после строительства) до самого нижнего? От уровня пола кассового зала до уровня платформы? И т.п. Скорее всего 78 м - это длина по оси наклонного хода по полным смонтированным кольцам. Но это лишь мое предположение, т.к. обычно при строительстве его длину именно так и измеряют.
P.S. Еще не забываем про расстояние от УГР до уровня платформы - 1,1 м.
Здесь могла быть моя подпись...