Освещение в вагонах
Освещение в вагонах
Не подскажите какое стоит освещение в вагонах 10194-10196, 10198 и 11355-11357?
Re: Освещение в вагонах
на вагонах 10194, 10195, 11355, 11357 и 11374 - стоит люминисцентное освещение с постоянным накалом, частота питания 400Гц и напряжение 220В подаются со вторичной обмотки БПСН. схема представляет собой сугубо дроссель без стартеров и прочей мути, технически отсталая схема - лампы горят как спички. На всех остальных метрополитенах - переделано на ППРА. от 80В.andzis писав:Не подскажите какое стоит освещение в вагонах 10194-10196, 10198 и 11355-11357?
На остальных вагонах стоят ППРА питающиеся от бортсети 80В. Схема представляет собой преобразователь с автоподдержанием частоты
Re: Освещение в вагонах
Не подскажите какое стоит освещение в вагонах 10194-10196, 10198 и 11355-11357?
Прежде чем дать ответ на заданный вопрос приведу некоторую информацию о вагонах, которые имеются в Днепропетровском метрополитене.
Как известно в Днепропетровском метрополитене эксплуатируется 9 составов, состоящих из вагонов разных типов, построенные на разных машиностроительных заводах России - г.Мытищи Московской области и Санкт-Петербурга. Вагоны с номерами: - 10194-11355-11356-11357-10195, 10196-11367-11368-11369-10198, 10200-11360-11362-11364-10201, 10202-11370-11371-11372-10203, 10204-11373-11374-11375-10205 - питерские 5 составов; вагоны с номерами: - 2524-1142-1144-1146-2533, 2529-1147-1148-1153-2532, 2534-1154-1155-1156-2535, 2536-1157-1158-1159-2538 - московские 4 состава.
Я привел все номера вагонов, закупленные при пуске метрополитена в г.Днепропетровске.
На всех вагонах используется люминисценное освещение салонов двумя типами светильников: с системой ЭПРА и укороченными лампами ЛБ18 (ЛБ-20 или ЛД-20) и без системы ЭПРА с длинными лампами типа ЛСП (ЛПП, ПЕ ТЛ).
Светильники с ЭПРА запитываются от бортового напряжения 63-85 вольт, получаемое от аккумуляторных батарей или от бортовых блоков питания БПСН (блок питания собственных нужд с дроссельно-тиристорной системой преобразования напряжения, тока и частоты) и ББЭн (бортовой блок энергоснабжения с электронно-блочной системой преобразования электроэнергии). Напряжение 63-85 вольт, поступившее на плату ЭПРА светильника преобразуется в напряжение 220-240 вольт с частотой 400Гц. Светильники данного типа установлены на всех вагонах кроме вагонов 10194-11355-11356-11357-10195. На этих вагонах светильники с длинными люминисценными лампами в два ряда и запитываются от вторичной системы преобразования напряжением 220В 400Гц переменного тока. На этих вагонах вторичная система преобразования БПСН имеет два блока - блок переменного напряжения 220В и блок постоянного напря жения 80-85В для питания низковольтной аппаратуры вагона и зарядки аккумуляторных батарей.
В последнее время закупаются лампы польского производства с неочень хорошим качеством, часто перегарают или заставляют срабатывать систему защиты светильников с ЭПРА.
Многие ответы на заданный вопрос были даны другими участниками форума. Я же дал более расширенно и параллельно отвечая на вопросы из других тем. 8)
Прежде чем дать ответ на заданный вопрос приведу некоторую информацию о вагонах, которые имеются в Днепропетровском метрополитене.
Как известно в Днепропетровском метрополитене эксплуатируется 9 составов, состоящих из вагонов разных типов, построенные на разных машиностроительных заводах России - г.Мытищи Московской области и Санкт-Петербурга. Вагоны с номерами: - 10194-11355-11356-11357-10195, 10196-11367-11368-11369-10198, 10200-11360-11362-11364-10201, 10202-11370-11371-11372-10203, 10204-11373-11374-11375-10205 - питерские 5 составов; вагоны с номерами: - 2524-1142-1144-1146-2533, 2529-1147-1148-1153-2532, 2534-1154-1155-1156-2535, 2536-1157-1158-1159-2538 - московские 4 состава.
Я привел все номера вагонов, закупленные при пуске метрополитена в г.Днепропетровске.
На всех вагонах используется люминисценное освещение салонов двумя типами светильников: с системой ЭПРА и укороченными лампами ЛБ18 (ЛБ-20 или ЛД-20) и без системы ЭПРА с длинными лампами типа ЛСП (ЛПП, ПЕ ТЛ).
Светильники с ЭПРА запитываются от бортового напряжения 63-85 вольт, получаемое от аккумуляторных батарей или от бортовых блоков питания БПСН (блок питания собственных нужд с дроссельно-тиристорной системой преобразования напряжения, тока и частоты) и ББЭн (бортовой блок энергоснабжения с электронно-блочной системой преобразования электроэнергии). Напряжение 63-85 вольт, поступившее на плату ЭПРА светильника преобразуется в напряжение 220-240 вольт с частотой 400Гц. Светильники данного типа установлены на всех вагонах кроме вагонов 10194-11355-11356-11357-10195. На этих вагонах светильники с длинными люминисценными лампами в два ряда и запитываются от вторичной системы преобразования напряжением 220В 400Гц переменного тока. На этих вагонах вторичная система преобразования БПСН имеет два блока - блок переменного напряжения 220В и блок постоянного напря жения 80-85В для питания низковольтной аппаратуры вагона и зарядки аккумуляторных батарей.
В последнее время закупаются лампы польского производства с неочень хорошим качеством, часто перегарают или заставляют срабатывать систему защиты светильников с ЭПРА.
Многие ответы на заданный вопрос были даны другими участниками форума. Я же дал более расширенно и параллельно отвечая на вопросы из других тем. 8)
32 минуты под землей. Туда сюда, туда сюда.
Re: Освещение в вагонах
Доброго дня посетители форума. По теме - Освещение в вагонах. Если Вы посещаете наш метрополитен и едете в вагоне, то могли заметить некоторые новшества. А именно, что некоторые салоны вагонов имеют новое освещение - светодиодное. Правда еще не везде оно поменяно. Все зависит от финансирования закупки деталей. Светодиодное оборудование устанавливается на основу старых светильников, При этом снимается старое - дроссельное оборудование и на его место монтируется драйвер для светодиодных ламп (полос)и сами светодиодные панели. При этом яркость освещения в салоне получается наиболее ярче и износ оборудования незначительный по сравнению со старым люменисценным освещением салонов. При котором часто дроссельная система выходит из строя, вызывая срабатывание защиты БПСН (ББЭ) в системе питания вагона, а также к пересыханию пластиковых элементов светильника из-за нагрева люм-ламп.
32 минуты под землей. Туда сюда, туда сюда.
Re: Освещение в вагонах
Виглядає гарно, вагон більш освічений. Також на деяких головних вагонах бачив заміну прожекторних ламп на LED. Світить на порядок яскравішеszbarakh писав: ↑Нед листопада 12, 2023 12:39 pm Доброго дня посетители форума. По теме - Освещение в вагонах. Если Вы посещаете наш метрополитен и едете в вагоне, то могли заметить некоторые новшества. А именно, что некоторые салоны вагонов имеют новое освещение - светодиодное. Правда еще не везде оно поменяно. Все зависит от финансирования закупки деталей. Светодиодное оборудование устанавливается на основу старых светильников, При этом снимается старое - дроссельное оборудование и на его место монтируется драйвер для светодиодных ламп (полос)и сами светодиодные панели. При этом яркость освещения в салоне получается наиболее ярче и износ оборудования незначительный по сравнению со старым люменисценным освещением салонов. При котором часто дроссельная система выходит из строя, вызывая срабатывание защиты БПСН (ББЭ) в системе питания вагона, а также к пересыханию пластиковых элементов светильника из-за нагрева люм-ламп.