Форум проекта metro.dp.ua

Обсуждениие метрополитена в Днепре и в мире, а также разговоры об остальном транспорте
Текущее время: Ср ноя 21, 2018 4:46 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа







Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2012 11:09 pm 
Не в сети
Нач. Метростроя
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 26, 2006 3:37 pm
Сообщения: 429
03.08.2012 22:46
"Подписание кредита с ЕБРР. Очередные обещания чиновников, или метрополитен действительно достроят?"


27 июля 2012 года подписан договор о выделении Европейским банком реконструкции и развития 152 млн. евро кредитных средств КП «Днепропетровский метрополитен».

"Сегодня эпохальный момент для всей транспортной инфраструктуры Днепропетровска. На сегодня с полной уверенностью можно сказать — через четыре года днепропетровский метрополитен будет достроен" - отметил губернатор Александр Вилкул.

В церемонии подписания кредитного договора приняли участие директор отдела муниципальной и транспортной инфраструктуры Европейского банка реконструкции и развития Жан-Патрик Марке, начальник КП "Днепропетровский метрополитен" Виктор Ситонин, министр финансов Украины Юрий Колобов, глава Днепропетровской ОГА Олександр Вилкул, Днепропетровский городской голова Иван Куличенко.

Напомним, что строительство первой очереди всего из 6 станций (до станции «Вокзальная») метрополитена было окончено в 1995 году. Пассажиропоток этой действующей ветки настолько мал, что действующий метрополитен является убыточным, не эффективным и ежегодно дотируется государством в значительных суммах. В связи с этим, с 1995 года ведется продолжение строительства 4-километрового участка в сторону центральной части города (до станции «Музейная), что даст возможность связать центр города с вокзалом и северной частью правобережья (Ж/М Коммунар). За эти 17 лет построено примерно 5% от необходимого.

Итак, в г. Днепропетровске подписан первый с 1995 года судьбоносный документ. Уже не перечислить сколько за эти годы было произведено встреч и подписано меморандумов с иностранными инвесторами и государствами, которые должны были закончить строительство нашего метрополитена, не перечислить обещаний чиновников, которые ограничивались только словами.

Договор с ЕБРР является, без преувеличения, поворотным моментом строительства Днепропетровского метрополитена. Ежегодное поддержание существующих 5% подземных выработок строящегося участка обходится государству в 30 млн. гривен и это не считая затрат на проходку тоннеля. Если бы ЕБРР отказал выделить средства, то вероятнее всего было бы принято решение о консервации строительства, полном засыпании пройденных туннелей. А это значит, что более 700 млн. гривен, уже потраченных на продолжение строительства второй очереди, засыпали бы вместе с тоннелями. В итоге, в ближайшие 10-15 лет у города отсутствовала бы перспектива появления новых станций, а проспект Карла Маркса томился бы в постоянно растущих пробках.

Первый шаг к подписанию договора с ЕБРР был сделан еще 30 июня 2011 года, когда Днепропетровский городской совет дал согласие на передачу метрополитена из собственности министерства инфраструктуры Украины в коммунальную собственность города Днепропетровска. Следующий шаг, это проведение международного тендера на строительство метрополитена, который будет объявлен в середине августа 2012 года. До конца 2012 года будут подписаны все соответствующие документы с победителем тендера.

В первой половине 2013 года поступят первые средства на счета КП «Днепропетровский метрополитен», что даст возможность продолжить строительство участка «Вокзальная» - «Музейная». Строительство, по предварительным расчетам, будет длиться 4 года и его окончание позволит наконец сделать капитальную реконструкцию проспекта Карла Маркса.

Теперь на данный процесс ничего не сможет повлиять. Вспоминая горький опыт кредитования ЕБРР - Днепропетровского водоканала, окончившийся коррупционным скандалом, можно с уверенностью сказать что контроль экспертами ЕБРР распределения средств будет достаточно серьезным.

Однако 152 млн. евро не достаточно для строительства 3-х станций. Общая стоимость строительства на сегодняшний день составляет 367 млн. евро. 63 млн. евро обязуется выделить государство, однако до сих пор не понятно, где оно найдет такие средства, ведь ежегодно на строительство, вне зависимости от цвета политической силы у власти, выделялось в лучшем случае 5-8 млн. евро. Остальные 152 млн. евро уже согласился выделить Европейский инвестиционный банк, что до конца года планируется закрепить кредитным договором.

Хочется отметить, что решения о выделении средств были приняты этими двумя крупнейшими банками, при поддержке правительства Австрии, после детального изучения ситуации вплоть до влияния строительства на окружающую среду. Эти банки поддерживают идеи строительства чистого, эффективного и современного городского транспорта. На время строительства будет создано 1300 рабочих мест, а после его окончания будет создано еще 300 на эксплуатацию метрополитена. А недавнее решение Европейского инвестиционного фонда соседства о выделении почти 10 млн. грн, служит гарантией что будут внедрены самые современные системы технологии, электронные билеты и открытая и прозрачная система закупок и контроля строительства.

Возвращать средства необходимо будет в течении 15 лет, с началом выплат через 4 года. Контракт заключен под 2% годовых, что является достаточно низкой ставкой. Большим преимуществом, является то, что все расходы по обслуживанию данного кредита будет нести не городской или областной бюджеты, а государство.

Саламатов Максим, metro.dp.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2012 6:48 am 
Не в сети
Проектировщик

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 9:39 pm
Сообщения: 170
Откуда: ДнепроПетровск
Громкое название, есть пара интересных фактов, но в целом тема не раскрыта...всё похоже на дайджест прошлых новостей. Ожидал, что автор пороется в каких-то юридических тонкостях соглашения, возможно, приведет неизвестные факты, можно было привести пару подобных соглашений с другими странами и их судьбу, но это требует серьезной работы, другого уровня журналистики. В общем, имхо автор неудачно назвал свою статью, вернее, громкое название не соответствует слабому содержанию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2012 9:28 am 
Не в сети
Нач. Метростроя
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 26, 2006 3:37 pm
Сообщения: 429
Это все было сделано. Просто если разбирать все принципы и тонкости функционирования ЕБРР, то статья вышла бы минимум раза в 4 больше. Когда писали и так хотели сделать ее еще меньше. Поэтому много чего пришлось написать один предложением, в виде выводов.
Действительно кредит выгодный и условия хорошие. Единственное, что проблемы могут начаться, если будет сорвано подписание с кредита с Европейским инвестиционный банком или Украина не сможет выделить предписанную ей сумму 63 млн евро. Может быть будут проблемы если на тендере будут пропихивать "своего" у которого не будет достаточно ресурсов для осуществления проекта. Также могут быть проблемы в случае нецелевого расходования средств, что может случится в слудствии предыдущего пункта
Но лично мое мнение, что эти факторы не осуществляться, так как уж слижком много внимания ЕБРР выделяет этому проекту.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2012 11:19 am 
Не в сети
Проектировщик

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 9:39 pm
Сообщения: 170
Откуда: ДнепроПетровск
Несомненный плюс работы автора статьи - это то, что он попытался проанализировать недавние заявления. Обычно вся работа нынешних сми заключается в тупом копипасте без собственных оценок. Имхо, это как раз- самое главное, но этого как раз не хватает сми,в том числе и тв. хорошо было бы, если любую новость «препарировали» эксперты, а уже выводы можно делать самому. А то иногда приходится читать комментарии обычных пользователей (где они разрешены), но обычно там одна ругань, сводящаяся к теме оранжевых и их противников))).
Так что подобные статьи очень приветствую, если бы подобного больше появлялось в сми, то, возможно, некоторые наши умники от власти несли бы поменьше пурги


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2012 11:34 am 
Не в сети
Проектировщик

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 9:39 pm
Сообщения: 170
Откуда: ДнепроПетровск
Все-таки интересно, почему именно фигурирует Австрия? Причем именно она к ЕБРР ? Насколько мне известно, среди всего евросоюза деньги сейчас есть лишь у Германии, она рулит во всех финансовых вопросах. Отношение Запада к правительству Януковича всем известно, именно в свете этого я не верю в представление кредита, все-таки реальное слово будет за Германией (копать далее, за океан, не буду). Так что чтобы там не планировали австрияки, они мало что решают. Рад, очень рад буду ошибиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2012 11:55 am 
Не в сети
Сторож
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 21, 2006 5:23 pm
Сообщения: 21
Откуда: днепр
Австрия...может связано с Райфайзен банком (Аваль)?

_________________
Per aspera ad astra


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2012 5:58 pm 
Не в сети
Проектировщик

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 9:39 pm
Сообщения: 170
Откуда: ДнепроПетровск
drezden писал(а):
Австрия...может связано с Райфайзен банком (Аваль)?


вроде как он сейчас принадлежит венграм (OTP Bank)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 1:30 pm 
Не в сети
Нач. Метростроя
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 26, 2006 3:37 pm
Сообщения: 429
Как минимум Австрийское правительство выделяло 450000€ на технико-экономическое обоснование, их комиссия приезжала сюда и все осматривала и в какой-то степени двигала этот вопрос. Возможно тут имело значение теплые отношения нынешних чиновников, достоверно не знаю. Вопрос о выделении или не выделении средств уже не стоит.
Между делом, в Австрии есть компании с мировым именем, которые как раз могут заниматься строительством подобных проэктов.
Единственное что меня настараживает, так это то что кажется наши чиновники на одном 15 летнем кредите не остановятся, и через 2-4 года захотят начать строить вторую ветку тоже в кредит, когда мы уже будем платить за первый в течении 15 лет. ДА и сумма будет на вторую ветку уже далеко не 367 млн. евро. Так вот главное не набратся кредитов кучу, что бы потом мы еще больше в долгах оказались.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 4:09 pm 
Не в сети
Проектировщик

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 9:39 pm
Сообщения: 170
Откуда: ДнепроПетровск
sober607 писал(а):
Как минимум Австрийское правительство выделяло 450000€ на технико-экономическое обоснование, их комиссия приезжала сюда и все осматривала и в какой-то степени двигала этот вопрос. Возможно тут имело значение теплые отношения нынешних чиновников, достоверно не знаю. Вопрос о выделении или не выделении средств уже не стоит.
Между делом, в Австрии есть компании с мировым именем, которые как раз могут заниматься строительством подобных проэктов.
Единственное что меня настараживает, так это то что кажется наши чиновники на одном 15 летнем кредите не остановятся, и через 2-4 года захотят начать строить вторую ветку тоже в кредит, когда мы уже будем платить за первый в течении 15 лет. ДА и сумма будет на вторую ветку уже далеко не 367 млн. евро. Так вот главное не набратся кредитов кучу, что бы потом мы еще больше в долгах оказались.


я был бы наоборот рад, если бы у них такое желание появилось. Сейчас вообще инфляция по тому же доллару или евро - процентов восемь (это если официально). Так что та сумма быстрее обесценится, чем мы ее отдадим)))
А вообще если для дела - почему бы не брать? У нас и так пропадают куда большие суммы, всю страну уже раздали ПРОСТО ТАК нужным людям, после этого новые хозяева развалили 90% того, что было... Так что по сравнению с тем, что было раньше - это мизер, да и то, часть из него пойдет на дело (та, что не разворуется). Я наоборот боюсь того, что у них больше не возникнет желания что-то строить, пусть и в кредит... Да последние 30 лет вообще весь мир жил в кредит, в итоге получили кризис...Успели бы наши взять кредит, пока Европа не развалилась :)
Ну а для начала - нужно НАЧАТЬ строить. Вот когда появится первый кредитный цент - тогда я хоть немного поверю в договоренности...Пока же - где те 50 лям на погашение зарплаты? Как я понял, с долгами до сих пор не расплатились. И здесь - родные 50 лям непонятно где полгода ходят, а мы говорим о забугорных :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 7:19 pm 
Не в сети
Нач. Метростроя
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 10:43 pm
Сообщения: 276
Европа не развалится, а вот тот факт, что следить за исполнением никто не будет - настораживает. ЕБРР главное вернуть свои деньги через 15 лет, возвращать их будет на 99% другая власть, и, как всегда, народ. А вот будет ли на эти деньги что-нибудь построено, боюсь Европу мало волнует. Вообще, зная европейскую практику инвестиций на такое строительство, вижу, что у нас оно сделано фиг знает как...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 9:36 pm 
Не в сети
Проектировщик

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 9:39 pm
Сообщения: 170
Откуда: ДнепроПетровск
VsevolodAet писал(а):
Европа не развалится, а вот тот факт, что следить за исполнением никто не будет - настораживает. ЕБРР главное вернуть свои деньги через 15 лет, возвращать их будет на 99% другая власть, и, как всегда, народ. А вот будет ли на эти деньги что-нибудь построено, боюсь Европу мало волнует. Вообще, зная европейскую практику инвестиций на такое строительство, вижу, что у нас оно сделано фиг знает как...


Ставлю на то, что еврозона развалится в ближайшие пять лет 8-)
И мало представляю, какой смысл Европе давать нам кредит. Разве что для совместного распила денег)). Вот если они приведут своих подрядчиков, то интерес проявляется...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср авг 08, 2012 9:26 am 
Не в сети
Нач. Метростроя
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 10:43 pm
Сообщения: 276
katania писал(а):
Ставлю на то, что еврозона развалится в ближайшие пять лет 8-)
И мало представляю, какой смысл Европе давать нам кредит. Разве что для совместного распила денег)). Вот если они приведут своих подрядчиков, то интерес проявляется...

Да ставить на что угодно можешь, я таких предсказателей много видел, и доллар хоронили и евро, только вот пока одна гривна летит вниз со свистом...
А насчет подрядчиков, да, примерно так и делается, когда выделяющие деньги сами за них строят с последующей временной эксплуатацией. В таком случае более застрахованы от распила, т.к. строят фактически для себя и на свою прибыль. Ну и всякие красные хутора идут лесом - можно быть увереным, что построеный маршрут будет востребован и идти по действительно напряженным транспортным корридорам. Единственное, что реально для этого нужно - простое согласие властей (а не деньги, как обычно), но у нас на это не пойдут, по вполне понятным причинам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср авг 08, 2012 11:33 am 
Не в сети
Проектировщик

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 9:39 pm
Сообщения: 170
Откуда: ДнепроПетровск
Что такое красные хутора?)
Ну а судьбу гривны и предсказывать не берусь)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср авг 08, 2012 12:00 pm 
Не в сети
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 01, 2006 11:34 am
Сообщения: 1753
Откуда: Город на трех холмах
Красный хутор - она же "станция для белочек" - станция метро в Киеве.

_________________
Здесь могла быть моя подпись...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб авг 11, 2012 10:56 pm 
Не в сети
Проектировщик

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 9:39 pm
Сообщения: 170
Откуда: ДнепроПетровск
перенесу-ка сюда часть своего же поста из соседней ветки:

Цитата:
Ну а пока я "вцеплюсь" в цитату:
уже через две недели будет объявлен международный тендер для подрядных организаций, которые смогут сдать метро «под ключ»
Если считать, что эта инфа была опубликована 27.07.2012, то две недели - это 10 августа - день, когда должен быть объявлен тендер. Кстати, ровно неделя уже прошла...
Если этот этап состоится, будем ждать создания сайта - надеюсь, бюджет на это у них предусмотрен :D


Итак, вчера уже вышел срок. Не буду заниматься буквоедством, подожду до понедельника, 13-го :(
Уже не удивляет безответственность 99% заявлений властей :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron




Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Image Host