Симферополь-Севастополь и другие жд Крыма
Додано: Вів серпня 17, 2010 9:58 am
В этой теме предлагаю обсуждать все связанное с железными дорогами Крымского полуострова
Обговорення метрополітену у Дніпрі та у світі, а також розмови про інший транспорт
https://metro.dp.ua:443/forum/
Вот ссылка с рендером: http://www.kianews.com.ua/node/2004519 мая в Симферополе состоялась презентация проекта строительства пригородного железнодорожного вокзала.
Как рассказал в ходе презентации главный инженер Приднепровской железной дороги Александр Завгородний, пригородный вокзал планируется расположить рядом с существующем вокзалом на улице Москалева.
Он будет представлять собой тип совмещенного вокзала, то есть привокзальный вокзал будет соединяться с существующим железнодорожным вокзалом посредством конкорса (Это крытый переход через железнодорожные пути и на посадку к поездам, — «ред.»).
В соответствии с проектом, под крытым переходом планируется расположить три железнодорожных ветки пригородного сообщения с тремя платформами. «Таким образом, мы обеспечим практически транзитное движение всех пассажиров с одной стороны в другую», — сказал главный инженер. По его информации, предположительно, площадь конкорса составит 1,5 тыс. квадратных метров, на которой разместятся предприятия общественного питания.
По данным А.Завгороднего, площадь непосредственно самого вокзального комплекса составит примерно 4,5 тыс. квадратных метра. Он будет представлять собой 3-этажное здание, причем 3-й этаж будет непосредственно продолжением конкорса, на 2-м этаже разместится зал ожидания, на 1-м — различные технические службы вокзала.
Кроме того, с целью обеспечения подъезда общественного транспорта рядом с пригородным вокзалом планируется оборудовать транспортную развязку.
В свою очередь начальник Приднепровской железной дороги Александр Момот сообщил, что для того, чтобы перенести всю техническую инфраструктуру (3 железнодорожные ветки, вагономоечный комплекс, пункт отстоя, технического облуживания и подготовки электропоездов, аварийно-восстановительные средства и т.д., — «Контекст-Крым») на новый вокзал понадобится порядка 80 млн грн — эти средства планирует выделить компания «Укрзалізниця». При этом он отметил, что в целом стоимость проекта составит от 100 до 300 млн грн. Предполагается, что помимо «Укрзалізницi», источниками финансирования будут государственный бюджет и республиканский бюджет.
Со своей стороны министр транспорта и связи Николай Черевков сообщил, что поскольку одной из основных проблем поездов пригородного сообщения являются «зайцы», то проектом предусмотрена установка в конкорсе специального оборудования, которое будет проверять наличие билетов у пассажиров. «То есть, без билета ты не войдешь и не выйдешь», — сказал Н.Черевков.
В свою очередь присутствовавший на презентации Председатель Совета министров АРК Василий Джарты указал на необходимость привлекать крымские предприятия к строительству вокзала, в частности, транспортной развязки. Крымский премьер также отметил, что проект строительства вокзала будет представлен в ближайшую пятницу на встрече с первым заместителем Премьер-министра Украины Андреем Клюевым.
Приступить к строительству вокзала власти Крыма планируют примерно с 10 сентября текущего года. «Мы не можем начать раньше 10 сентября, поскольку у нас очень жесткий график по Симферополю, и здесь никакие работы производиться не будут», — пояснил А.Завгородний.
http://ic.vc/guide/sevastopol/tonneli_sevastopolya.html15 сентября 1875 года к железнодорожной станции Севастополя подошёл первый товарный поезд. Строительство Лозово-Севастопольской железной дороги завершилось, соединив город с Симферополем, а через него и с центральной частью России, сделав ещё один шаг к возрождению Севастополя и Черноморского флота.
Самые трудоёмкие работы на трассе длиной в 643 километра оказались на участке Мекензиевы горы - Севастополь, где пришлось пробить шесть тоннелей и одну выемку - Шарвинскую.
Каждый из них получил своё имя. Первый со стороны Симферополя - Сухарный. Своему названию он обязан Сухарной балке, в которой в начале XIX века Морское ведомство построило завод для выпуска сухарей. Далее идёт самый короткий - Графский, названный по имени графа М. И. Войновича, командовавшего Севастопольской эскадрой с 1789 по 1890 год. И хотя он не проявил себя ничем, тем не менее оставил свой титул в наименованиях трёх мест города: Графской (Екатерининской) пристани, балки, где находилось его имение, и тоннеля вблизи устья этой балки, запомнившийся многим по оползню и связанными с ним неприятностями.
После Графского железная дорога вновь скрывается в очередном тоннеле, получившим название Белый от цвета известняка - инкерманского камня. После Белого, длиною более четырёхсот метров - самый длинный тоннель -Цыганский. В Инкермане между балками Мартыновой и Гайтанской расположена ещё одна - Цыганская, давшая название и тоннелю. Проехав по нему 659 метров, попадаешь в Троицкую балку, около которой находится следующий одноимённый тоннель. У западного его входа установлена мемориальная доска с надписью: «В этом тоннеле 28 июня 1942 г. погиб легендарный бронепоезд «Железняков», принимавший активное участие в героической обороне Севастополя».
И, наконец, последний, украшенный аркой с рельефным орнаментом и эдикулами для скульптур - на Корабельной стороне Севастополя. Его назвали Городским.
Миновав этот тоннель, поезд вместе с вами завершает двухкилометровый путь под землёй. И в наши дни, удивляя современников, эти подземные своды являются гимном труду рабочих и инженеров, строивших Лозово-Севастопольскую железную дорогу.