Форум проекта metro.dp.ua

Обсуждениие метрополитена в Днепре и в мире, а также разговоры об остальном транспорте
Текущее время: Ср авг 12, 2020 4:35 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа







Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2029 ]  На страницу Пред.  1 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 ... 136  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт дек 10, 2019 2:23 pm 
Не в сети
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 9:29 am
Сообщения: 1098
Откуда: Днепр, ст. Пушкинская
И сломался не в процессе рытья очередной заходки, а аккурат после выполнения последней. Совпадение? Не думаю)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт дек 10, 2019 5:19 pm 
Не в сети
Проходчик

Зарегистрирован: Пт май 03, 2019 2:42 pm
Сообщения: 44
А они 209 и не смогли дорыть, так, наполовину, он дырку обвязали лентой, что бы никто не шлепнулся

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт дек 10, 2019 6:31 pm 
Не в сети
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 9:29 am
Сообщения: 1098
Откуда: Днепр, ст. Пушкинская
Хм, может быть и сломался, хотя у ямы глубина вроде бы символическая, видно плохо. Если правда сломались, то могут ждать запчасти, хотя мне все равно кажется, что простой плановый из-за ограниченности места на площадке.
Вообще, лучше бы использовали Касагранды с ковшами на жесткой штанге, их глубины смело хватает, а точность и скорость работы выше. Но видимо у подрядчика в наличии такой комплект, хотя на скорость всего проекта это не влияет. И второе - карскасы можно вязать на других плозадках, а в идеале в теплом помещении, где рабочим будет веселее, и подвозить по мере необходимости. Видимо, привыкли в своем относительно теплом климате делать все на месте.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт дек 10, 2019 11:17 pm 
Не в сети
Рабочий

Зарегистрирован: Чт мар 01, 2018 11:06 am
Сообщения: 38
Такое впечатление что метро кому-то чудовищно мешает; нарушает долгосрочные планы.
Построенное метро будет означать что в город пойдут инвестиции, включая промышленные: производство возникает там где есть развитая транспортная система для работников.

Интересно, а Филатов в курсе что происходит ? Невыплата зарплат Лимаку - это уже откровенный саботаж.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн дек 16, 2019 8:23 am 
Не в сети
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 9:29 am
Сообщения: 1098
Откуда: Днепр, ст. Пушкинская
Есть свежие данные от Лимак.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн дек 16, 2019 12:11 pm 
Не в сети
Проходчик

Зарегистрирован: Пт май 03, 2019 2:42 pm
Сообщения: 44
Ага, только данных по проходке на 12 нет(((


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 22, 2019 12:05 pm 
Не в сети
Нач. Метростроя
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 26, 2006 3:37 pm
Сообщения: 519
Строительство метрополитена в Днепре, что уже сделано и что ждет в 2020 году?

Продолжение строительства метрополитена в Днепре, крайне важный проект для города и его жителей, который просто не имеет альтернативы, давно перезрел и остается «бельмом» центрального проспекта.

Итак, давайте разберемся что сейчас происходит на этом объекте, пройдем по всей цепочке строительства и прокомментируем последние новости вокруг «проблем» подрядчика. Я постараюсь излагать все максимально просто и без терминов для удобства понимания.

Государство, в лице предприятия «Днепрометрострой», просто не вытянуло бы такой затратный проект (224 млн. евро). И стал вопрос, либо закрыть строительство, либо привлечь международных кредиторов на прозрачных основаниях.

Напомню, победителем тендера в 2016 году стала турецкая компания с мировым именем «Limak». Тендер прошел достаточно прозрачно и в сложный для страны период, являясь общей заслугой экс губернатора Вилкула, и команды нынешнего мэра Филатова. Метод строительства «Новоавстрийский / буровзрывной». Это как при Союзе, только на стены «набрызгивают бетон» вместо укладки тюбингов, что значительно ускоряет работы). Параллельно строится 2 туннеля, по которым поезда будут ходить в обе стороны. Породы у нас скальные, высокой сложности.

Для легкости восприятия, давайте посмотрим на карту строительных работ с обозначением всех главных обьектов. Красным обозначены участки где работы уже выполнены.

Первая точка, вертикальный ствол №11. Недалеко от пересечения Шмидта и Яворницкого:
Изображение

Был пройден еще когда строилась первая часть метрополитена в 90-е. Вся проходка осуществлялась на тот момент государственной компанией «Днепрометрострой» до проведения тендера 2016. В сторону центра от ствола пройдено 75 метров по одному туннелю. После чего новым подрядчиком работы на стволе практически не велись, в основном из-за маленького диаметра ствола для техники Лимака, и соответственно низкой скорости проходки.

Ствол №12-бис (новое название 1-й ствол), а также вестибюль и наклонных ход станции «Театральная». Находится на пересечении ул. Столярова и проспекта Яворницкого.
Изображение
Изображение

Был полностью построен с нуля силами Лимака. В момент проходки вертикального ствола подрядчик столкнулся с большой водонасыщенностью грунта, что заставило дополнительно строить второе вертикальное бетонное «кольцо», блокирующее чрезмерное количество прибывающей воды. Поэтому пройти быстро этот участок не удалось, и работы затянулись почти на год. При геологоразведке данный участок был сухим, но в этом и суть днепровских пород, что бывают «сюрпризы». Отдельно заслуживает уважение что подрядчик не поверив советской геологоразведке дополнительно потратился на свою перепроверку, однако и это не спасло.
В туннелестроительстве действительно практикуется практика «быстрой проходки проблемных участков породы». Однако не повезло, и «проскачить» не успели, и только к октябрю 2019 вертикальный ствол был пройден. Немного разбавила информационное напряжение шутка об «утопленном экскаваторе», поэтому нашему метро можно добавить в корзину еще одну «байку» .
После чего началась проходка по обеим туннелям в обе стороны. По левому туннелю уже пройдено 60 метров. И до сбойки с левым туннелем от 11 ствола осталось менее 315 метров. По правому туннелю пока пройдено около 20 метров.

Хочу обратить Ваше внимание что подрядчику все это время приходится работать гидромолотом (отбойный молоток промышленного размера). И данные результаты проходки, очень и очень хорошие, так как этот метод проходки сравним с копанием 20 метровой ямы столовой ложкой. Но об этом позже.
На поверхности идет цементация «бетонной шапки», которая разрешит начать строить наклонный ход к станции для эскалаторов. Работы выполнены на 74%. Стены вестибюля уже готовы.

Ствол №12. Находится между «Мафией» и технологическим колледжем.
Пройдено 24 метра технических подходных туннелей к основным туннелям в 2000-е, «Днепрометростроем». Однако по той же причине - маленького диаметра туннели советского проекта, куда попросту не помещалась современная строительная техника, подрядчик отказался использовать.
Изображение
Изображение

Ствол №13, старая площадка. В 2002 году был окончательно разобран, а позже от использования этой площадки отказались. А после проведения тендера городская власть разрешила построить вертикальный ствол прямо на проспекте, что позволяет строить значительно быстрее.
Изображение

Ствол №13, новая площадка. К лету 2019 года должен был быть вертикально пройден. Но порода оказалась настолько твердой, что гидромолотом проходка шла на «сантиметры», при общей необходимой глубине 52 метра, пройдено вертикально 19 м. С прошлого года подрядчик просит государство разрешить «буровзрывной» метод (который государство же и утвердило), для выхода на нормальные темпы, но разрешения на сегодня нет, о чем позже. В связи с этим на стволе никакие работы не ведутся.
Изображение

Вестибюль и наклонный ход станции «Центральная». Находится на площади Героев Майдана.
Изображение
Изображение
Изображение

Еще «Днепрометрострой» с его субподрядчиками сделал был бетонные стены вестибюля, однако турки переделывают эти стены (по причине не качественных работ) заново, на что уйдет не более двух месяцев. Также до тендера почти было закончено бурение «труб» для того что бы заморозить грунт для начала строительства наклонного хода. И даже после тендера субподрядчик турков, «Киевметрострой» продолжил с переменным успехом эти работы. Но после ряда подсчетов и изменения проекта стало ясно, что легче и безопаснее будет использовать более современный способ, «бетонную шапку» над наклонным ходом, что и было сделано. Печально что было в пустую потрачено более года на ненужные работы по советскому проекту. И то что вы видели, демонтаж крана старого подрядчика, было с целью свернуть не эффективную деятельность украинского субподрядчика и выйти на нормальные темпы (об этом позже) строительства.
Ближайшие пол года думаю увидим начало выемки грунта для начала строительства наклонного хода. Это будет достаточно интересный процесс!

Ствол №14. Находится возле «пассажа».
Изображение
Изображение

Построен государством. До тендера ствол наиболее активных работ, где был построен вертикальный туннель, а также горизонтальные туннели дошли почти до начала будущей станции Центральная. На сегодня проходка ведется в сторону станции Центральная, не очень быстрыми темпами. Работы ведет по субподряду государственная компания «Днепрометрострой». Контракт субподряда с ними был заключен, что бы окончательно не растерять разъезжающихся специалистов такого сложного обьекта, и обеспечить их работой.

Ствол №15. Находится за «Босфором».
Изображение

Построен в 90-е годы. Пройдено вертикально всего на 37 метров. Исключен из проекта и использоваться не будет. Если начать вести через него работы, полу-аварийный старый дом №53 над потенциальным туннелем, попросту не выдержит. Это был просчет советского проекта.

Ствол №15-бис. Находится возле ТЦ «Атриум».
Изображение
Изображение

Призван заменить аварийный ствол №15. В ноябре окончены работы по бурению вертикальных бетонный свай. Сейчас идет вертикальная проходка. Пока как видите, с почвой можно работать экскаватором. Пройден вниз на 28 метров из 76.

Вестибюль и наклонный ход станции «Музейная».
Изображение
С 2017 года киевский подрядчик выполнял в крайне медленном темпе работы согласно советского проекта. В последствии Лимак изменил проект и приступил к работам самостоятельно. Достаточно оперативно было выполнено строительство бетонной стены вестибюля. Сейчас идет активное бурение бетонной шапки над будущим наклонным ходом и выполнено уже на 10%. Думаю к 2021 году мы увидим изъятие грунта для строительства наклонного хода, сразу после работ на вестибюле станции «Центральная».
Также рядом мы видим дом №17, студенческого общежития, в котором недавно произошла просадка фундамента.
Изображение

На сегодня все закреплено, риска обрушения нет. Однако и здание в таком состоянии оставаться не может, его нужно либо капитально ремонтировать, либо сносить и строить новое. Почему это произошло? Рядом с фундаментом, турками были вырыты траншеи для переноса коммуникаций и строительства выходов со станции «Музейная». Но может ли просесть здание, от вырытой небольшой траншеи? Да. А если бы ее не было? Да. В данном случае траншея стала рентгеном ужасного состоянии здания. И это произошло бы не сегодня так завтра, что могло повлечь еще большие последствия. Возможно это и к лучшему, что строительство метро позволило привлечь внимание к проблеме. Виноваты ли турки? Это как стоматолог который начал сверлить зуб с глубоким кариесом, мог не трогать, вы бы его не винили, но скоро бы зуб просто пришлось вырвать.

Ствол №16. Находится во дворе проспекта Гагарина, за «мелроузом».
Изображение
Был построен еще в 90-е по советскому проекту. Сооружена вертикальная часть, а также подходные туннели на 67 метров. Однако необходимость в нем отпала, в связи со строительством ствола 16-бис, прямо на проспекте. Находится в аварийном состоянии, полузатоплен. Бывший субподрядчик «Киевметрострой» после тендера крайне медленно занимался его вводом в эксплуатацию, однако серьезных работ так и не выполнил. На сегодня площадка играет роль головного офиса компании Лимак в Украине. Как видите, на территории также есть заброшенное 3-х этажное здание, которое должно было выполнять роль душкомбината, а также технических помещений.
Изображение
Использоваться не будет.
После завершения строительства этой ветки метро, можно было бы сделать на этом стволе под землей допустим ресторан, но необходимые ремонтные работы затянут на такую сумму, что ужин обойдется в несколько сотен долларов нам с Вами. Поэтому ствол скорее всего будет забутован.

Ствол №16-бис. Находится на проспекте между танком и ул. Героев крут. С этого ствола будут строить станцию «Музейная», оборотные тупики поездов. Идет бурение вертикальных свай, что бы весной начать вертикальную проходку ствола. Эти работы выполнены на 20%.
Изображение

Мы прошли по всем строительным обьектам нашего метро. Если подытожить, то выполнено около 15% от всех необходимых работ. А теперь давайте разберемся с вопросами сроков работ, проблем строительства и шумихой вокруг этого.

После победы в 2016 году на тендере компании Limak, ими был подписан договор субподряда с киевской компанией «Киевметрострой» и «Днепрометрострой» для ускорения работ. В наследство остался советский проект. Время шло, киевские строители буксовали работы. Вариант использования «проходческого щита» был откинут, так как на такое короткое расстояние, в наших породах и с учетом уже частично пройденных туннелей, это просто не имеет никакого смысла, поэтому и было принято решение «взрывать». Имея колоссальный опыт в подобном строительстве по всему миру, турки отредактировали советский проект на современный, более эффективный и безопасный за свой счет (без увеличения стоимости работ). И только в 2019 году государственными органами он был согласован. Могли ли турки работать по не утвержденному проекту для того что бы уложится в срок работ (как это в нашей стране принято)? Могли. Но с вероятностью 99% это бы закончилось уголовными делами с реальными сроками. Данный проект компания Лимак считает для себя репутационным, что бы в будущем зайти на строительный рынок Украины. И международные инвесторы никогда не поддержат точку зрения что «сроки важнее, чем соблюдение норм и правил». Тем временем стало понятно, что дальнейшее сотрудничество с киевлянами (строительство выполнялось в чисто украинских строительных традициях), повлечет срывы всех возможных сроков, ряд нарушений и просто ударит по репутации турков. И было принято решение разорвать договор с неродивым субподрядчиком и выполнять практически все работы самостоятельно. Компания приняла правильное решение в данной ситуации и привезла всех рабочих из Турции и выполняет все самостоятельно.



На переделывание проекта, бюрократические волокиты в гос структурах было потеряно 2 года. Чья это вина? Сами делайте выводы.

В 2019 году после утверждения проекта подрядчик должен был начать строительство туннелей буровзрывным способом с очень хорошей скоростью, что позволило бы значительно наверстать упущенные сроки. Но тут вмешалась политика. Подрядчику попросту не выдают гос органы, разрешение на строительные работы буровзрывным методом.

Окончание строительства данного участка виднеется на 2023-2024 год. Но если политический конфликт не будет разрешен, то процесс строительства попросту будет остановлен, так как у подрядчика из инструментов строительства будет только «столовая ложка». И никто армию строителей содержать не будет, ведь выплаты подрядчику не будут производиться. Подрядчик уйдет, а Украина в очередной раз очернит свою международную «привлекательность».

Что бы понять насколько отличаются подходы в строительстве турков и «украинских» подходов, можно начать с столь незначительного факта как мытье колес грузовой техники перед выездом с некоторых строительных площадок что бы не развозить грязь по центральному проспекту, заканчивая принципиальной позицией что касается техники безопасности, проектов, качества работ и детального подхода по каждому вопросу.

В связи с тем что на форуме мы не публикуем политические сообщения, я удалил политическую часть, оставив ее только в моей публикации в фейсбуке.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 22, 2019 5:59 pm 
Не в сети
Проходчик

Зарегистрирован: Пт май 03, 2019 2:42 pm
Сообщения: 44
Спасибо за разбор полетов)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 22, 2019 8:41 pm 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: Чт июн 06, 2019 4:28 pm
Сообщения: 17
Топ разбор. А ссылку на фб можно, фул почитать?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 22, 2019 10:56 pm 
Не в сети
Рабочий

Зарегистрирован: Чт мар 01, 2018 11:06 am
Сообщения: 38
Самая чувствительная часть тела - карман. Интересно, а если Лимак намекнёт что все штрафы и издержки (которые могут накрутиться на десятки миллионов евро) будут взысканы с тех кто саботирует выдачу разрешения на БВР ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 22, 2019 11:21 pm 
Не в сети
Сторож

Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 10:51 am
Сообщения: 21
[offtopic][politika]
Сделаю предположение, что задержка разрешения на БВР может быть связана с возможными местными выборами, и ЗЕленым в Киеве очень бы хотелось, чтоб у Филатова "не получилось" с метро, чтоб после Филатова пришел какой-нибудь новый ЗЕленый друг и у него все вопросы начали бы решаться :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн дек 23, 2019 9:47 am 
Не в сети
Нач. Метростроя
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 04, 2011 5:44 pm
Сообщения: 224
Alex_Z писал(а):
[offtopic][politika]
Сделаю предположение...

Ну просили же без политики...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн дек 23, 2019 11:27 am 
Не в сети
Нач. Метростроя
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 8:11 am
Сообщения: 518
Откуда: Днепропетровск
Цитата:
Призван заменить аварийный ствол №15. В ноябре окончены работы по бурению вертикальных бетонный свай. Сейчас идет вертикальная проходка. Пока как видите, с почвой можно работать экскаватором. Пройден вниз на 78 метров из 76.


На сколько пройден, а?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн дек 23, 2019 11:30 am 
Не в сети
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 9:29 am
Сообщения: 1098
Откуда: Днепр, ст. Пушкинская
По картинке 26-27 примерно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт дек 24, 2019 1:10 pm 
Не в сети
Нач. Метростроя
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 8:11 am
Сообщения: 518
Откуда: Днепропетровск
Свежие данные от Лимак. Около 30м по 15 стволу
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2029 ]  На страницу Пред.  1 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 ... 136  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  




Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Image Host