Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
- Mercury
- Moderator
- Повідомлень: 1169
- З нами з: П'ят липня 11, 2008 9:29 am
- Звідки: Днепр, ст. Пушкинская
- Контактна інформація:
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Постараемся завтра без юмора, но с новостями.
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Строительство метрополитена в Днепре, март 2020
Надеюсь сидите по домам и не нарушаете карантин? Если да, пошли на виртуальную экскурсию по строящемуся участку метрополитена от станции Вокзальная к «нагорке».
Для начала посмотрим на карту строящегося участка для общего понимания.
Сразу оговорюсь, по части старых стволов которые строил ранее город в лице «Днепрометрострой», мы не пойдем, так как на них никакие работы не ведутся и вестись не планируются (за исключением 14 ствола).
Ствол № 11. Работы на нем не ведутся ни субподрядчиком - Днепрометростроем, ни турецким подрядчиком - компанией Limak. Хотя до победы на тендере компании Limak, это был ствол одних из самых активных работ, как мы видим по количеству пройденным туннелей.
Итак, ствол №12-бис (1-й ствол). Ствол наиболее активных работ. Под землей активно ведется проходка по одному из туннелей в 2-х направлениях. По первому пути почти подобрались к началу станции «Театральная». Как вы можете заметить, работы идут медленно. Да, это так, и связанно это с тем что государство не выдает турецкому ген. подрядчику разрешение на буро-взрывные работы (на те работы которые государство и привлекло подрядчика). И проходка идет в прямом смысле молотком (гидромолотом).
На поверхности идет активная подготовка к проходке наклонного эскалаторного пути. Как видно из котлована извлечен грунт (пока еще не весь). После чего между стенами закрепят «расстрелы» которые будут сдерживать стены от заваливания. Как раз их вы можете видеть на фото. До этого пару месяцев назад были завершены работы по цементированию бетонной «шапки», для того что бы под ней можно было вести работы по проходке наклонного хода.
Ствол №13. В связи с тем что вертикальная проходка гидромолотом была не эффективной, было пройдено 18 метров вертикально (36%). Гранит на данном участке очень крепкий и одолеть его может лишь буро-взрывной метод. Поэтому работы остановлены до выдачи государством разрешения на взрывы.
Наклон станции Центральная. Недавно были завершены работы по цементированию вертикальных стен вестибюля станции. Как видно рабочие завершают цементирование надземной части бетона. Ближайшее время начнется раскрытие котлована (как на стволе 12-бис), для того что бы начать проходку наклонного хода.
Ствол №14. На этом единственном стволе где турецкий ген. подрядчик оставил «Днепрометрострой», работы практически не ведутся. Ген подрядчик не дает заказ днепрянам продолжать тут работы. Как видно из карты, с этого ствола уже максимально подобрались к началу станции Центральная. И скорее всего станцию будут строить сами турки через наклонный ход станции «Центральная», а не днепряне,
Ствол №15-бис. Тут идут активные вертикальные работы по проходке ствола вниз к туннелям. Пройдено 52 метра вертикальных работ (65% из 76 метров). С метра на метр должен начаться гранит вместо глины. И тут мы все скрестили пальцы что бы граниты были не сильно плотные. Так как в гранитных породах предстоит проходить 25 метров. И если не будет разрешения, то ствол ждет участь подобная 13 стволу.
Наклонный ход станции Музейная. Тут тоже кипят бетонные работы. По сравнению с другими вестибюлями, тут очень «длинная» бетонная шапка нужна в связи с глубоким залеганием станции. На сегодня бетонная шапка готова на 28,5%. И раскрытие котлована вестибюля планировалось (до карантина) не ранее июня.
Ствол 16-бис. На этом стволе идут работы по бурению вертикальный бетонных свай. Что бы можно было начать вертикальную проходку. На сегодня это готово на 95%. В течении месяца думаю мы сможем увидеть начало вертикальной проходки ствола.
Итог. Турецкий подрядчик несмотря на карантин и невозможности привезти сюда рабочую силу, ведет максимально активно работы. По ряду обьектов КПД работ крайне низкий, в связи с тем что государство не выдает разрешение на взрывные работы. Это приведет к срыву сроков открытия строящегося участка, очередному международному имиджевому скандалу страны Украина, и рано или поздно все поверхностные работы будут окончены и нужно будет взрывать или остановится….
Я от себя не согласен с подрядчиком, в том что они не ведут проходку со стволов Днепрометростроя, у которого есть разрешение на буровзрывные работы, что ускорило бы окончательные сроки введения объекта в эксплуатацию, но у подрядчика свое на этот счет мнение.
А теперь самое последнее фото. Не имеет никакого отношения к метрополитену. Но вы же так хотите выйти? Вот, город не изменился, он такой же красивый, стоит на месте)
Надеюсь сидите по домам и не нарушаете карантин? Если да, пошли на виртуальную экскурсию по строящемуся участку метрополитена от станции Вокзальная к «нагорке».
Для начала посмотрим на карту строящегося участка для общего понимания.
Сразу оговорюсь, по части старых стволов которые строил ранее город в лице «Днепрометрострой», мы не пойдем, так как на них никакие работы не ведутся и вестись не планируются (за исключением 14 ствола).
Ствол № 11. Работы на нем не ведутся ни субподрядчиком - Днепрометростроем, ни турецким подрядчиком - компанией Limak. Хотя до победы на тендере компании Limak, это был ствол одних из самых активных работ, как мы видим по количеству пройденным туннелей.
Итак, ствол №12-бис (1-й ствол). Ствол наиболее активных работ. Под землей активно ведется проходка по одному из туннелей в 2-х направлениях. По первому пути почти подобрались к началу станции «Театральная». Как вы можете заметить, работы идут медленно. Да, это так, и связанно это с тем что государство не выдает турецкому ген. подрядчику разрешение на буро-взрывные работы (на те работы которые государство и привлекло подрядчика). И проходка идет в прямом смысле молотком (гидромолотом).
На поверхности идет активная подготовка к проходке наклонного эскалаторного пути. Как видно из котлована извлечен грунт (пока еще не весь). После чего между стенами закрепят «расстрелы» которые будут сдерживать стены от заваливания. Как раз их вы можете видеть на фото. До этого пару месяцев назад были завершены работы по цементированию бетонной «шапки», для того что бы под ней можно было вести работы по проходке наклонного хода.
Ствол №13. В связи с тем что вертикальная проходка гидромолотом была не эффективной, было пройдено 18 метров вертикально (36%). Гранит на данном участке очень крепкий и одолеть его может лишь буро-взрывной метод. Поэтому работы остановлены до выдачи государством разрешения на взрывы.
Наклон станции Центральная. Недавно были завершены работы по цементированию вертикальных стен вестибюля станции. Как видно рабочие завершают цементирование надземной части бетона. Ближайшее время начнется раскрытие котлована (как на стволе 12-бис), для того что бы начать проходку наклонного хода.
Ствол №14. На этом единственном стволе где турецкий ген. подрядчик оставил «Днепрометрострой», работы практически не ведутся. Ген подрядчик не дает заказ днепрянам продолжать тут работы. Как видно из карты, с этого ствола уже максимально подобрались к началу станции Центральная. И скорее всего станцию будут строить сами турки через наклонный ход станции «Центральная», а не днепряне,
Ствол №15-бис. Тут идут активные вертикальные работы по проходке ствола вниз к туннелям. Пройдено 52 метра вертикальных работ (65% из 76 метров). С метра на метр должен начаться гранит вместо глины. И тут мы все скрестили пальцы что бы граниты были не сильно плотные. Так как в гранитных породах предстоит проходить 25 метров. И если не будет разрешения, то ствол ждет участь подобная 13 стволу.
Наклонный ход станции Музейная. Тут тоже кипят бетонные работы. По сравнению с другими вестибюлями, тут очень «длинная» бетонная шапка нужна в связи с глубоким залеганием станции. На сегодня бетонная шапка готова на 28,5%. И раскрытие котлована вестибюля планировалось (до карантина) не ранее июня.
Ствол 16-бис. На этом стволе идут работы по бурению вертикальный бетонных свай. Что бы можно было начать вертикальную проходку. На сегодня это готово на 95%. В течении месяца думаю мы сможем увидеть начало вертикальной проходки ствола.
Итог. Турецкий подрядчик несмотря на карантин и невозможности привезти сюда рабочую силу, ведет максимально активно работы. По ряду обьектов КПД работ крайне низкий, в связи с тем что государство не выдает разрешение на взрывные работы. Это приведет к срыву сроков открытия строящегося участка, очередному международному имиджевому скандалу страны Украина, и рано или поздно все поверхностные работы будут окончены и нужно будет взрывать или остановится….
Я от себя не согласен с подрядчиком, в том что они не ведут проходку со стволов Днепрометростроя, у которого есть разрешение на буровзрывные работы, что ускорило бы окончательные сроки введения объекта в эксплуатацию, но у подрядчика свое на этот счет мнение.
А теперь самое последнее фото. Не имеет никакого отношения к метрополитену. Но вы же так хотите выйти? Вот, город не изменился, он такой же красивый, стоит на месте)
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Супер!
Огромное спасибо за такой красочный отчет!
Огромное спасибо за такой красочный отчет!
- Mercury
- Moderator
- Повідомлень: 1169
- З нами з: П'ят липня 11, 2008 9:29 am
- Звідки: Днепр, ст. Пушкинская
- Контактна інформація:
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Всем привет! Сегодня попробовали полетать, но с коптером случилась беда, уйдет в сервис (это я тихо напомню о проплаченности Sober от горвластей, подозреваю, что он с удовольствием примет чек на оплату ремонта).
Взлететь вышло над районом танка и 15 стволом.
На 16-бис начата проходка (или пока вернее сказать углубление), глубина метра 2, по периметру оббили слабый бетон под верхний армопояс, подкрановые пути пока не продолжают. Экскаватор Hidromec с наклона Центральной вчера переехал сюда. Вообще, такие маневры на таком объеме строительства как минимум настораживают. Буровая в стороне, думаю, будет стоять для картинки либо нечастых перемещений (на днях аналогичной буровой на Центральной большой ковш от крана manitowoc, красного со стрелой-фермой переместили).
На наклоне Музейной идут действительно активные работы по цементации, у нас там сейчас 4 силоса и 5 установок для цементации, там же собран мой любимый Manitowoc (почему он мне так нравится - похоже, что у нас самый маленький, потому его грузоподъемность в пике 80 тонн всего лишь, конечно, это на самом коротком вылете стрелы и высоком угле). Manitowoc сегодня даже работал, переносил "вибропогружатель" (вот тут могу ошибиться, агрегат с отдельным внешним шлангом, как я считаю, для пневматики, поднимается краном, видел его в использовании на сооружении стены в грунте на Центральной, с его помощью отбивали полосы после затвердевания бетона, которые ограничивали бетонируюмую захватку стены в грунте).
На 15-бис тоже идут работы, но там уже не глина, а, как минимум, вперемешку с валунами.
На 14 естественно тишина, что уже напрягает, наклон Центральной видно в камеру, прокомментирую, что залито больше половины верхней обвязки стены в грунте. Не нравится миграция экскаваторов с площадки, оба увезли на другие площадки. Ну как-то не вяжется с 30-кратным ускорением скорости проходки)
13-бис тишина.
12-бис - идет проходка гидромолотами, бетонирование, армирование. На вестибюле начали устанавливать обвязку периметра стены в грунте на глубине грубо 4 м, все работы производят манипулятором и погрузчиком, что мне не кажется логичным как минимум. Про скорость работ тоже молчу, может, карантин сказался.
Лимак перестал обновлять данные на своем сайте, крайний раз 27.03, надеюсь, это временно. А то мы все равно все узнаем)
Взлететь вышло над районом танка и 15 стволом.
На 16-бис начата проходка (или пока вернее сказать углубление), глубина метра 2, по периметру оббили слабый бетон под верхний армопояс, подкрановые пути пока не продолжают. Экскаватор Hidromec с наклона Центральной вчера переехал сюда. Вообще, такие маневры на таком объеме строительства как минимум настораживают. Буровая в стороне, думаю, будет стоять для картинки либо нечастых перемещений (на днях аналогичной буровой на Центральной большой ковш от крана manitowoc, красного со стрелой-фермой переместили).
На наклоне Музейной идут действительно активные работы по цементации, у нас там сейчас 4 силоса и 5 установок для цементации, там же собран мой любимый Manitowoc (почему он мне так нравится - похоже, что у нас самый маленький, потому его грузоподъемность в пике 80 тонн всего лишь, конечно, это на самом коротком вылете стрелы и высоком угле). Manitowoc сегодня даже работал, переносил "вибропогружатель" (вот тут могу ошибиться, агрегат с отдельным внешним шлангом, как я считаю, для пневматики, поднимается краном, видел его в использовании на сооружении стены в грунте на Центральной, с его помощью отбивали полосы после затвердевания бетона, которые ограничивали бетонируюмую захватку стены в грунте).
На 15-бис тоже идут работы, но там уже не глина, а, как минимум, вперемешку с валунами.
На 14 естественно тишина, что уже напрягает, наклон Центральной видно в камеру, прокомментирую, что залито больше половины верхней обвязки стены в грунте. Не нравится миграция экскаваторов с площадки, оба увезли на другие площадки. Ну как-то не вяжется с 30-кратным ускорением скорости проходки)
13-бис тишина.
12-бис - идет проходка гидромолотами, бетонирование, армирование. На вестибюле начали устанавливать обвязку периметра стены в грунте на глубине грубо 4 м, все работы производят манипулятором и погрузчиком, что мне не кажется логичным как минимум. Про скорость работ тоже молчу, может, карантин сказался.
Лимак перестал обновлять данные на своем сайте, крайний раз 27.03, надеюсь, это временно. А то мы все равно все узнаем)
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Может быть не хотят лишний раз публиковать информацию о ходе работ чтобы не нажить себе проблем во время карантина?
Я проезжал мимо двух площадок в субботу: на 12-бис активно вывозили выработку с кучи, на 14 - работали оба гидромолота (долбили угол со стороны дома Архитектора) и одновременно шла заливка верхней обвязки (угол со стороны гостиницы Украина и далее).
По моим подсчетам как-раз сейчас должны были закончить бурение свай на 16-бис, но я думал что гидромолот сначала закончит работы на центральной и только тогда поедет на 16й. Могу предположить что турки "взвесили" сроки работ и решили оперативно/временно сделать рокеровку чтобы не терять лишние пару недель. Если так и есть то уже в следующий понедельник гидромолоты вернутся на Центральную.
Я проезжал мимо двух площадок в субботу: на 12-бис активно вывозили выработку с кучи, на 14 - работали оба гидромолота (долбили угол со стороны дома Архитектора) и одновременно шла заливка верхней обвязки (угол со стороны гостиницы Украина и далее).
По моим подсчетам как-раз сейчас должны были закончить бурение свай на 16-бис, но я думал что гидромолот сначала закончит работы на центральной и только тогда поедет на 16й. Могу предположить что турки "взвесили" сроки работ и решили оперативно/временно сделать рокеровку чтобы не терять лишние пару недель. Если так и есть то уже в следующий понедельник гидромолоты вернутся на Центральную.
- Mercury
- Moderator
- Повідомлень: 1169
- З нами з: П'ят липня 11, 2008 9:29 am
- Звідки: Днепр, ст. Пушкинская
- Контактна інформація:
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Не знаю, какие проблемы можно нажить, публикуя информацию, стройки ж не запрещали.
На 14 гидромолот был один, на экскаваторе Hidromek, маленький желтый экскаватор все время был с ковшом. Сам молот - это просто насадка, как и ковш, меняется за несколько минут, не думаю, что у Лимака дефицит таких насадок, а если так, то это плохой показатель. На 16 на вчера уже все было отбито, там молоту уже делать нечего, а сейчас молот на Центральную не вернули. Ну и если говорить об ускорении, то уже можно было начинать вскрывать котлован вестибюля Центральной, да и Музейной тоже.
На 14 гидромолот был один, на экскаваторе Hidromek, маленький желтый экскаватор все время был с ковшом. Сам молот - это просто насадка, как и ковш, меняется за несколько минут, не думаю, что у Лимака дефицит таких насадок, а если так, то это плохой показатель. На 16 на вчера уже все было отбито, там молоту уже делать нечего, а сейчас молот на Центральную не вернули. Ну и если говорить об ускорении, то уже можно было начинать вскрывать котлован вестибюля Центральной, да и Музейной тоже.
- LEXX
- Нач. Метростроя
- Повідомлень: 542
- З нами з: Чет березня 22, 2007 8:11 am
- Звідки: Днепропетровск
- Контактна інформація:
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Лимак обновил данные от 10.04.20. Качество картинок и фото, не побоюсь этого слова, говно. Цифры по проходке еле-еле видны, да и остальные данные тоже.Mercury писав: ...
Лимак перестал обновлять данные на своем сайте, крайний раз 27.03, надеюсь, это временно. А то мы все равно все узнаем)
- Artemiy
- Admin
- Повідомлень: 1515
- З нами з: Нед жовтня 29, 2006 5:49 pm
- Звідки: Днепр
- Контактна інформація:
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Залил оригиналы на http://artkostyuk.com/imghost/gallery.php" target="_blankLEXX писав:Лимак обновил данные от 10.04.20. Качество картинок и фото, не побоюсь этого слова, говно. Цифры по проходке еле-еле видны, да и остальные данные тоже.Mercury писав: ...
Лимак перестал обновлять данные на своем сайте, крайний раз 27.03, надеюсь, это временно. А то мы все равно все узнаем)
обновил на сайте https://metro.dp.ua/metrobuild.html" target="_blank
- Mercury
- Moderator
- Повідомлень: 1169
- З нами з: П'ят липня 11, 2008 9:29 am
- Звідки: Днепр, ст. Пушкинская
- Контактна інформація:
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Небольшой промежуточный итог.
С залитием обвязки стены в грунте на Центральной и обвязки оголовки ствола 16-бис у нас завершены свайные работы, кроме будущих подуличных переходов в вестибюль. Но там глубина небольшая, думаю, спокойно обойдутся шпунтом. Надеюсь, что при проходке 16-бис все пойдет штатно, и добуривать, как на 12-бис, не придется.Теперь везде можно раскрывать котлованы вестибюлей, а на Центральной, судя по размеру ограждения, можно будет строить часть вестибюля одновременно с проходкой наклонного хода, но сомневаюсь, что так сделают.
Ну и ждем взрывов, Лысенко опять пообещал скоро начать.
С залитием обвязки стены в грунте на Центральной и обвязки оголовки ствола 16-бис у нас завершены свайные работы, кроме будущих подуличных переходов в вестибюль. Но там глубина небольшая, думаю, спокойно обойдутся шпунтом. Надеюсь, что при проходке 16-бис все пойдет штатно, и добуривать, как на 12-бис, не придется.Теперь везде можно раскрывать котлованы вестибюлей, а на Центральной, судя по размеру ограждения, можно будет строить часть вестибюля одновременно с проходкой наклонного хода, но сомневаюсь, что так сделают.
Ну и ждем взрывов, Лысенко опять пообещал скоро начать.
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
https://dniprorada.gov.ua/uk/articles/i ... o-v-dnipri" target="_blank
ну в общем ожидаемо. недавно было "90% всех разрешений получили", но видимо потом спохватился что ляпнул лишнего, затем пришлось аж на сайте днепрорады давать опровержение.
ну в общем ожидаемо. недавно было "90% всех разрешений получили", но видимо потом спохватился что ляпнул лишнего, затем пришлось аж на сайте днепрорады давать опровержение.
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Если немного абстрагироваться и порассуждать логически, то строительство начали в 2014 году, в тендере победили и того раньше.
То что будет необходимость взрывать - очевидно. Проходка туннелей - основная операция.
И то что нужно будет обладать всеми разрешениями не могли не знать.
У меня в голове не укладывается как можно быть такими безалаберными и дотянуть до последнего.
То что будет необходимость взрывать - очевидно. Проходка туннелей - основная операция.
И то что нужно будет обладать всеми разрешениями не могли не знать.
У меня в голове не укладывается как можно быть такими безалаберными и дотянуть до последнего.
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Согласно вашей логики, генподрядчик должен был не имея утвержденного государством проекта, подавать заявку на взрывы? Был бы отказ.velik:-) писав:Если немного абстрагироваться и порассуждать логически, то строительство начали в 2014 году, в тендере победили и того раньше.
То что будет необходимость взрывать - очевидно. Проходка туннелей - основная операция.
И то что нужно будет обладать всеми разрешениями не могли не знать.
У меня в голове не укладывается как можно быть такими безалаберными и дотянуть до последнего.
Тогда ему оставалась бы или подковерная составляющая или взрывы без разрешений. Limak заявляет что работает только вбелую и максимально без нарушений.
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Простите, не хочу быть диванным экспертом. Тем более я не обладаю всей информацией и не имею специального образования.
Могу полагаться только на здравый смысл и факты. И могу сказать как это выглядит со стороны для человека не искушенного всеми тонкостями метростроения.
Факты, к сожалению, заставляют встревожиться:
- спустя 6 лет активного строительства, перекопанного вдоль и поперек центрального проспекта не говоря уже о потраченных деньгах оказалось что главный подрядчик не имел ни "утвержденного государством проекта" (цитата) ни базовых разрешений на выполнение ключевых работ (собственно для проходки туннелей, ведь метро это и есть сеть подземных тоннелей).
- после истории с переносом коммуникаций возле "танка" когда транспортная система города была парализована на месяцы и чудом обошлось без жертв, нет уверенности что не возникнет чрезвычайных ситуаций со взрывчаткой. Нормальный человек бы три раза подумал перед тем как выдать им разрешение на взрывы, не хватало чтобы они разнесли нам что-нибудь по некомпетентности.
Еще раз простите, я описал как это выглядит со стороны. эта история совсем не красит Лимак в глазах рядового жителя и я бы не афишировал такого рода проблемы.
Я очень хочу чтобы в нашем городе было полноценное метро.
Могу полагаться только на здравый смысл и факты. И могу сказать как это выглядит со стороны для человека не искушенного всеми тонкостями метростроения.
Факты, к сожалению, заставляют встревожиться:
- спустя 6 лет активного строительства, перекопанного вдоль и поперек центрального проспекта не говоря уже о потраченных деньгах оказалось что главный подрядчик не имел ни "утвержденного государством проекта" (цитата) ни базовых разрешений на выполнение ключевых работ (собственно для проходки туннелей, ведь метро это и есть сеть подземных тоннелей).
- после истории с переносом коммуникаций возле "танка" когда транспортная система города была парализована на месяцы и чудом обошлось без жертв, нет уверенности что не возникнет чрезвычайных ситуаций со взрывчаткой. Нормальный человек бы три раза подумал перед тем как выдать им разрешение на взрывы, не хватало чтобы они разнесли нам что-нибудь по некомпетентности.
Еще раз простите, я описал как это выглядит со стороны. эта история совсем не красит Лимак в глазах рядового жителя и я бы не афишировал такого рода проблемы.
Я очень хочу чтобы в нашем городе было полноценное метро.
- Mercury
- Moderator
- Повідомлень: 1169
- З нами з: П'ят липня 11, 2008 9:29 am
- Звідки: Днепр, ст. Пушкинская
- Контактна інформація:
Re: Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)
Немножно прокомментирую.
На 12-бис неспеша ставят расстрелы в котловане вестибюля. Котлован глубже пока не раскрывают. На стволе работы идут, но без взрывов, как известно, скорости черепахи.
На старом 12 лежит лес и двутавры, непонятно, это просто склад или что-то демонтировано снизу ствола.
На 13 делают мойку для колес.
Плохадки Центральной стоят.
15-бис работает гидромолот.
Наклон Музейной - я пропустил, что там не обмонолитили оголовок стены в грунте, вот сейчас этим и занимаются. Длина стены там не очень большая, должны сделать быстро. Стало понятно назначение красного крана Manitowoc с вибропогружателем (а погрожулка умеет как погружать, так и доставать): им достают заклинившие буровые колонны касагранд. Ну и на полную идут работы по цементации.
На 16-бис активная проходка, грунт - сухой сыпучий песок, глины на взгляд нет (но скорее всего есть), главное - ствол сухой, или повезло, или очень качественно сделан сам ствол. Подозреваю первое)
На 12-бис неспеша ставят расстрелы в котловане вестибюля. Котлован глубже пока не раскрывают. На стволе работы идут, но без взрывов, как известно, скорости черепахи.
На старом 12 лежит лес и двутавры, непонятно, это просто склад или что-то демонтировано снизу ствола.
На 13 делают мойку для колес.
Плохадки Центральной стоят.
15-бис работает гидромолот.
Наклон Музейной - я пропустил, что там не обмонолитили оголовок стены в грунте, вот сейчас этим и занимаются. Длина стены там не очень большая, должны сделать быстро. Стало понятно назначение красного крана Manitowoc с вибропогружателем (а погрожулка умеет как погружать, так и доставать): им достают заклинившие буровые колонны касагранд. Ну и на полную идут работы по цементации.
На 16-бис активная проходка, грунт - сухой сыпучий песок, глины на взгляд нет (но скорее всего есть), главное - ствол сухой, или повезло, или очень качественно сделан сам ствол. Подозреваю первое)