История строительства первой очереди
- Mercury
- Moderator
- Повідомлень: 1169
- З нами з: П'ят липня 11, 2008 9:29 am
- Звідки: Днепр, ст. Пушкинская
- Контактна інформація:
История строительства первой очереди
В этой теме будем выкладывать факты о строительстве первой очереди Днепрометровского метрополитена.
Начну не с какой-нибудь статьи, а со свежака из уст.
В больницу меня жизнь занесла, слава богу на дневной стационар. Стою в коридоре, жду врача, и из открытой двери услышал разговор полных стационарщиков. Один из них метростроевец, рассказывал другим про строительство вообще и первой очереди в частности. Не стал ломиться знакомиться, но подслушивал
Так вот. При сбойках допустимое расхождение осей тоннелей - 5 см, норма - 1-2 см. То есть если тоннели не сошлись, то маркшейдер должен сесть в тюрму
При строительстве Комунаровской в качестве "стены в грунте" использовали двутавровые балки, он не говорил, но я думаю что пространство в них заполняли бетоном для образования стены, дальше делали водопонижение, и он очень красочно описывал, как морщится земля и оседает, очень красиво. Потом сухой грунт выбирали.При этом выбирали грунт ниже, чем нужно, а потом забетонированный пол чуть всплыл, когда водопонижение убрали.
А дальше пришел мой врач...
Начну не с какой-нибудь статьи, а со свежака из уст.
В больницу меня жизнь занесла, слава богу на дневной стационар. Стою в коридоре, жду врача, и из открытой двери услышал разговор полных стационарщиков. Один из них метростроевец, рассказывал другим про строительство вообще и первой очереди в частности. Не стал ломиться знакомиться, но подслушивал
Так вот. При сбойках допустимое расхождение осей тоннелей - 5 см, норма - 1-2 см. То есть если тоннели не сошлись, то маркшейдер должен сесть в тюрму
При строительстве Комунаровской в качестве "стены в грунте" использовали двутавровые балки, он не говорил, но я думаю что пространство в них заполняли бетоном для образования стены, дальше делали водопонижение, и он очень красочно описывал, как морщится земля и оседает, очень красиво. Потом сухой грунт выбирали.При этом выбирали грунт ниже, чем нужно, а потом забетонированный пол чуть всплыл, когда водопонижение убрали.
А дальше пришел мой врач...
- tov_tob
- Moderator
- Повідомлень: 1877
- З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
- Звідки: Город на трех холмах
- Контактна інформація:
Re: История строительства первой очереди
Почти история, но лучшей темы не нашел.
Взято отсюда:
http://www.metro.ru/library/metropoliteny/14.html
Взято отсюда:
http://www.metro.ru/library/metropoliteny/14.html
Где должно было находиться это здание?Ввод в эксплуатацию предусматривается в два этапа: первый участок от станции Коммунарская до станции Вокзальная с шестью станциями протяженностью 7,8 км с депо и инженерным корпусом — в 1990 г. Второй участок от станции Вокзальная до станции Октябрьская площадь с тремя станциями протяженностью 4 км и зданием эксплуатационного персонала — в 1993 г.
Здесь могла быть моя подпись...
- Mercury
- Moderator
- Повідомлень: 1169
- З нами з: П'ят липня 11, 2008 9:29 am
- Звідки: Днепр, ст. Пушкинская
- Контактна інформація:
Re: История строительства первой очереди
Вероятнее всего на территории 16-го ствола, внизу ПТО, сверху работники этого ПТО.
- tov_tob
- Moderator
- Повідомлень: 1877
- З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
- Звідки: Город на трех холмах
- Контактна інформація:
Re: История строительства первой очереди
Я тоже думал над таким вариантом. Но меня смущает то, что зданием вобщем-то уже построено, в то время как второй пусковой участок только в зачатном состоянии находится.
Здесь могла быть моя подпись...
- Mercury
- Moderator
- Повідомлень: 1169
- З нами з: П'ят липня 11, 2008 9:29 am
- Звідки: Днепр, ст. Пушкинская
- Контактна інформація:
Re: История строительства первой очереди
Какое здание построено? Инженерный корпус-одно, а здание персонала ПТО-другое.
- tov_tob
- Moderator
- Повідомлень: 1877
- З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
- Звідки: Город на трех холмах
- Контактна інформація:
Re: История строительства первой очереди
Рядом с 16-м стволом. Которое треснуло.Mercury писав:Какое здание построено?
Или ты имел в виду другие помещения на 16-м стволе?
Здесь могла быть моя подпись...
- Mercury
- Moderator
- Повідомлень: 1169
- З нами з: П'ят липня 11, 2008 9:29 am
- Звідки: Днепр, ст. Пушкинская
- Контактна інформація:
Re: История строительства первой очереди
Это помещение преставляло из себя штаб строительства, в ночное время сторожку (я там в малолетстве ночевал с бабушкой). Скорее всего оно должно было перепрофилироваться и быть переоборудовано, вероятно должны быть склады запчастей и тп.
- tov_tob
- Moderator
- Повідомлень: 1877
- З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
- Звідки: Город на трех холмах
- Контактна інформація:
Re: История строительства первой очереди
Погоди, какую сторожку? Речь идет про полноценное здание.Mercury писав:Это помещение преставляло из себя штаб строительства, в ночное время сторожку
Ты его на карте можешь показать?
Здесь могла быть моя подпись...
- Artemiy
- Admin
- Повідомлень: 1515
- З нами з: Нед жовтня 29, 2006 5:49 pm
- Звідки: Днепр
- Контактна інформація:
Re: История строительства первой очереди
Немного фотографий строительства первой очереди: http://artkostyuk.com/history-dnepr/str ... metro.html
Re: История строительства первой очереди
Подскажите, в разных источника видел что планировали одну или две станции на запад.
Где приблизительно их планировали строить?
С одной всё понятно, там многоэтажный микрорайон, а дальше частный сектор и вопрос расположения там станции как то поднимается сам собой.
Где приблизительно их планировали строить?
С одной всё понятно, там многоэтажный микрорайон, а дальше частный сектор и вопрос расположения там станции как то поднимается сам собой.
- Mercury
- Moderator
- Повідомлень: 1169
- З нами з: П'ят липня 11, 2008 9:29 am
- Звідки: Днепр, ст. Пушкинская
- Контактна інформація:
Re: История строительства первой очереди
То все были разные варианты белорусских фломастеров, одно время планировали строить Парус-2 и подтянуть туда метро.
- tov_tob
- Moderator
- Повідомлень: 1877
- З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
- Звідки: Город на трех холмах
- Контактна інформація:
Re: История строительства первой очереди
Вариант с одной станцией таки не очень фломастеры, т.к. значится в различных документах и планировался очень давно.
Здесь могла быть моя подпись...
- Mercury
- Moderator
- Повідомлень: 1169
- З нами з: П'ят липня 11, 2008 9:29 am
- Звідки: Днепр, ст. Пушкинская
- Контактна інформація:
Re: История строительства первой очереди
Я про вторую станцию, коряво написал.
Про первую - Лысенко не так давно говорил, что после достройки до Музейной за счет города хотят строить Парус.
Про первую - Лысенко не так давно говорил, что после достройки до Музейной за счет города хотят строить Парус.
- Artemiy
- Admin
- Повідомлень: 1515
- З нами з: Нед жовтня 29, 2006 5:49 pm
- Звідки: Днепр
- Контактна інформація:
Re: История строительства первой очереди
У меня новый пост в блоге с обилием фотографий строительства первого пускового участка. Многие фото вы видели, но сейчас они уже в хорошем качестве:
https://artkostyuk.com/history-dnepr/fo ... troyu.html
https://artkostyuk.com/history-dnepr/fo ... troyu.html