Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)

Будівництво та подальші перспективи
Аватар користувача
Artemiy
Admin
Повідомлень: 1515
З нами з: Нед жовтня 29, 2006 5:49 pm
Звідки: Днепр
Контактна інформація:

Повідомлення Artemiy »

tov_tob писав:
Січеславець писав:На 16-м стволе и так всё заварено.
Интересней вспомнить, в каком году на площадке вестибюля Музейной разобрали забор, оставив только разметку наклонного хода в виде клумбы.
Это было года 4 назад, год этак 2002
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

А не раньше?
Здесь могла быть моя подпись...
Аватар користувача
Artemiy
Admin
Повідомлень: 1515
З нами з: Нед жовтня 29, 2006 5:49 pm
Звідки: Днепр
Контактна інформація:

Повідомлення Artemiy »

может и раньше. а зачем это?
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

Да просто интересно хронику событий вспомнить ;)
Здесь могла быть моя подпись...
ap
Проходчик
Повідомлень: 41
З нами з: Нед листопада 05, 2006 9:31 am
Контактна інформація:

Повідомлення ap »

tov_tob писав:Эти и многие другие интересные факты:
http://www.ac-rada.gov.ua/achamber/cont ... cat_id=412
Действительно интересный документ... Выложил его у себя.
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

Господа, поздравляю Вас: на строительстве наклонного хода Центральной появилась еще одна небольшая буровая установка (причем на гусеницах :lol: ). Стоит она пока в сторонке, но ее появление означает, что дела пока идут хорошо 8)
Здесь могла быть моя подпись...
gan4volta
Прохожий
Повідомлень: 5
З нами з: Вів лютого 27, 2007 4:32 pm

Повідомлення gan4volta »

хотелось,что бы кто-то набросал карту уже построенного:)
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

Нарисуем. Немного позже.
Здесь могла быть моя подпись...
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

Фотка новой установки:
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=3178
Здесь могла быть моя подпись...
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

На 14-м стволе привезли неопознанные железки:
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=3339
Напоминает клети.
Кто-то что-нибудь может сказать по этому поводу?
Здесь могла быть моя подпись...
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

На киевском метрофоруме подтвердили, что на 14-й ствол привезли именно клети. Это не может не радовать :)
Здесь могла быть моя подпись...
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

Совместный фотоотчет с Артемом про спуск к забою 11-го ствола

Зображення

26.03.2007

Спуск в забой происходил после 6-ти часов вечера. За час до этого производились взрывные работы и проводилось проветривание тоннеля.
Перед спуском мы оделись соответствующим образом, натянули сапоги и каски (спасибо проходчикам ствола). В таком обмундировании мы направились к стволу. На 11-м стволе до сих пор нет клетей, поэтому вниз мы спускались в бадье, которую, как правило, применяют только в самом начале проходки ствола.

Внутри ствола совсем недавно смонтировали лестничное отделение, которое позволяет спускаться в ствол без бадьи.

В самом низу ствола находится так называемый зумпф – небольшое продолжение ствола ниже подходных штолен для сбора воды.

В тоннелях сыро, грязно и почти везде капает вода, т.к. швы между тюбингами почти нигде еще нормально не чеканили. Да и раствор за обделку тоже пока не везде загнали. Там же, где это уже сделали, весьма сухо и сверху ничего не капает.
В противоположной части от перегонных тоннелей находится временная насосная станция. В следствие недостаточного финансирования, в ней установлены «допотопные» насосы для откачки воды.

Идем дальше. По другую сторону ствола находится руддвор. Конечно, таковым его назвать сложно, т.к. изначально это должен был быть всего лишь вентиляционный узел, а не комплекс для строительства перегона. Т.к. недавно был взрыв, то вовсю поднимали породу. Доставка породы в бадью делается практически вручную: электровоз до сих пор не приобрели. Для погрузки двое проходчиков подгоняют вагонетку в стволу, закрепляют ее колеса и лебедкой переворачивают в бадью.

После этого пустая вагонетка отганяется на другой путь и подается в забой для загрузки.

В тоннелях в это время было почти безлюдно: возле ствола два человека и еще трое в забое. Оно и не мудрено, ведь работала вечерняя смена.
Дальше вдоль руддвора можно заметить короткий аппендикс для электрокамеры. Здесь предполагается расположить необходимое электроснабжающее оборудование. А пока здесь находится щитки для других «агрегатов» и сушилка для проходчиков.

В конце руддвора половину пути преграждает металлический герметичный щит (не путать с проходческим щитом), построенный после вывала породы в 1999 году. Позже его вскроют и начнут проходку тоннеля 2-го пути к центру. Напротив щита герметично закрыт тот же тонель 2-го пути, который ведет прямо на станцию Вокзальная. Это и есть тот тоннель, который пройден еще перед развалом СССР. В этом месте тоннеля поставлен вентилятор, который подает воздух в забой метростроя.

Попадаем в межтоннельную сбойку. В ней прежде всего бросается в глаза огромный гидравлический бур, с помощью которого забуривают шпуры для взрывчатки.

Далее попадаем в тоннель 1-го пути (из центра к вокзалу). В сторону центра пока стоит глухая стена гранита. Рядом с ней можно заметить агрегат для нагнетания раствора за обделку.

В сторону вокзала пройдено уже 55 метров. Из них 35 метров уже обшиты тюбингами; оставшиеся метры держатся благодаря мощному своду из гранита.

Вид в сторону забоя
Забой

Чтобы гранит сверху не осыпался на голову, его уже обшили металлической сеткой.

В забое вовсю кипит работа: нужно за ночь разобрать весь взорванный гранит (в тоннеле еще даже чувствовался запах от взрывчатки.). К счастью, для этого у проходчиков еще со времен СССР осталась породопогрузочная машина, которой гранит с помощью ковша подают на транспортировочную ленту, а затем в вагонетки.
По словам проходчиков, она «самая новая и самая лучшая» у них в забое (причем склепали ее они своими руками). Как и возле ствола, так и в забое вагонетки толкают вручную.

Иногда лебедками. Кстати, толкают по самодельным стрелкам. Хотя в прошлом году и закупали заводские, но их пока не хватило.

После разбора породы монтируют тюбинги (сейчас их пока нет). Однако, для монтажа тюбингов пока нет эректора – приходится использовать лебедки… В итоге монтаж одного кольца занимает весь день. Плюс один день на взрывные работы и вывоз гранита.
Проходчики в основном жаловались на плохое финансирование. При этом они согласны работать за гроши лишь бы поступали деньги на материальные ресурсы и технику… На наш вопрос построят ли весь перегон до Центральной до 2010 года, как нам всем обещают власти, проходчики ответили, что таким темпом и с такой техникой как сейчас – нереально. Если нормально финансировать строительство, можно даже отбросить факт использования такой техники, они готовы работать даже так. Тогда вполне реально закончить все в 2010-м.

Сделаем вывод со всего увиденного и услышанного. Власть пока совсем не заинтересована в строительстве метрополитена в Днепропетровске. Достаточно будет увидеть то, в каких условиях работают люди и какую технику они используют. Даже на заре метростроения обрудование было на более высоком уровне, чем сейчас в наших забоях. На самом деле, все оптимистичные статьи о метрополитене, что писались раньше, в большинстве случаев, можно расценивать нереальный прогноз, т.к. финансирование пока не выполняется даже в заявленном объеме. Тем не менее, строительство продолжается и надеемся, что повода для оптимизма дальше будет больше.

P.S. Есть еще немного фоток на http://metro.dp.ua/foto_build.html
Здесь могла быть моя подпись...
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

Схема тоннелей возле 11-го ствола:
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=3347
Здесь могла быть моя подпись...
Аватар користувача
Artemiy
Admin
Повідомлень: 1515
З нами з: Нед жовтня 29, 2006 5:49 pm
Звідки: Днепр
Контактна інформація:

Повідомлення Artemiy »

вот плохо что фотографии не передают того эфекта присутствия. но я вам скажу, там очень красиво!! грязь, лужи, вода со всех дыр, образовавшая сталактиты, свет, сырость запах подземелья, запах метро - все это создает, как непарадоксально, потрясающий эффект!
Аватар користувача
LEXX
Нач. Метростроя
Повідомлень: 542
З нами з: Чет березня 22, 2007 8:11 am
Звідки: Днепропетровск
Контактна інформація:

Повідомлення LEXX »

Не в тему
http://metro.dp.ua/images/zab/P3261118.jpg
Кто это в привидение превратился? Присмотритесь...
Відповісти