Характеристики городского трамвая

Трамваї Дніпра
Відповісти
Аватар користувача
Artemiy
Admin
Повідомлень: 1515
З нами з: Нед жовтня 29, 2006 5:49 pm
Звідки: Днепр
Контактна інформація:

Характеристики городского трамвая

Повідомлення Artemiy »

Янковский Андрей писав:Я знаю случай в 1995 году, тогда столкнулись 1321+1322 и 1341+1342. Только было это в районе Баррикадной. У 1321 при подъеме вверх (между Баррикадной и Дзержинского) сорвало пантограф, и сцепку понесло вниз, где задний вагон 1322 стукнулся об шедший сзади 1341. Дело было вечером, пострадавших не было, но вагоны 1322 и 1341 после этого списали.

А об аварии 1313+1314 и 1325+1326 я не в курсе, наверное это был просто мелкий инцидент.
А что это не предусмотрено? Не срабатывает ли какая защита, разве не работают тормоза? Ведь если бы это было например не на Баррикадной, а на самом верху, за Дзержинского! Что было бы?
Наверняка он бы на стройплощадку метро влетел!
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

Имхо, водитель-тормоз попался или еще что-то слетело кроме пантографа.
Тормоза должны работать.
Здесь могла быть моя подпись...
Янковский Андрей
Проходчик
Повідомлень: 45
З нами з: Вів грудня 12, 2006 5:31 pm
Звідки: Левый берег
Контактна інформація:

Повідомлення Янковский Андрей »

При отрыве пантографа могло произойти кратковременное короткое замыкание, такое бывает, если проезжать спец. участки контактной сети, такие как пересечки, изоляторы и т.д., на большой скорости под током (известен случай, когда это вообще привело к возгоранию трамвая - например как с №1115+1116 в 1996 году на 11 маршруте), тогда 100% могла залипнуть часть пальцев ускорителя (аналог контакторной панели у троллейбуса, довольно глюкавая штука, ахиллесова пята вагонов Т3), следовательно, динамический (моторный) тормоз был бесполезен, т.к. просто не мог включиться. Такая проблема решается путем езды при двух поднятых пантографах, или хотя бы на заднем, а на подъемах и спусках поднимать оба.
Башмачные тормоза могли не сработать из-за подсевших аккумуляторов (энергии было недостаточно для питания соледоидов, которые притягивают башмаки к рельсам), но это маловероятно, если только вагон не вышел на линию с изначально неисправными аккумуляторами, а это уже нарушение должностной инструкции.
Непонятно только, почему не сработали еще и колодочные тормоза?

Да, главное, не забываем, что это было 10 лет назад, когда в электротранспортных хозяйствах, как и в стране, царил полный бардак, вагоны списывались без замены с сокращением парка и были случаи выхода на линию неисправного транспорта.

Ну ладно, завязываем такое обсуждать, а то прибегут любители маршруток и начнут нас песочить.
Мой троллейбус, он скитается по кругу,
А я на нем проеду лишь подковку.
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

Янковский Андрей писав:Непонятно только, почему не сработали еще и колодочные тормоза?
Простите, может ламерский вопрос: где у трама колодочные тормоза расположены? И от чего они работают? Пневматики там и близко нет, получается все те же аккумуляторы :roll:
Здесь могла быть моя подпись...
Янковский Андрей
Проходчик
Повідомлень: 45
З нами з: Вів грудня 12, 2006 5:31 pm
Звідки: Левый берег
Контактна інформація:

Повідомлення Янковский Андрей »

1. На приведение в действие колодочных тормозов (конечно, они питаются от электричества, а от чего же еще?) требуется гораздо меньше энергии (т.к. необходимо только прижимное усилие), чем на башмачный тормоз (где требуется магнитное поле для прижима башмаков к рельсам.), так что даже небольшого заряда хватило бы.
2. Колодки находятся "внутри" тележек (снаружи их не видно даже на снятой тележке, но находящейся в сборе) и прижимаются к специальным тормозным дискам-маховикам, насаженным на оси.

Более подробно не знаю.
Мой троллейбус, он скитается по кругу,
А я на нем проеду лишь подковку.
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

Тогда у меня возникает такой вопрос.
Возьмем обычную Татру-Т3. Водитель нажимает на педаль тормоза. Что срабатывает в начале? Моторный тормоз или колодки? И при каком условии происходит переключение от одного к другому?
Здесь могла быть моя подпись...
Янковский Андрей
Проходчик
Повідомлень: 45
З нами з: Вів грудня 12, 2006 5:31 pm
Звідки: Левый берег
Контактна інформація:

Повідомлення Янковский Андрей »

Сначала срабатывает моторный тормоз, который и является основным. Так происходит и на классическом Т3, и на модернизированном немецком Т3Д, и на ЮМЗовских Т6Б5. При этом слышен нарастающий звук двигателя, а на тиристорных вагонах - еще и характерный вой. Уже на меньшей скорости подключаются колодочный и электромагнитный (он же башмачный, он же рельсовый) тормоза. В троллейбусах - почти аналогично, только там 2 тормоза, т.к. электромагнитного нет, а колодочный приводится пневматикой. В экстремальной ситуации на крутом подъеме или спуске, когда нет напряжения в сети (или, как тогда, сорвало пантограф), да еще и моторный тормоз недоступен, основную функцию на себя должны взять колодочный и башмачный тормоза. Очевидно, раз все-таки без пострадавших обошлось, скорость вагона удалось немного снизить, хотя предотвратить столкновение не получилось.
Мой троллейбус, он скитается по кругу,
А я на нем проеду лишь подковку.
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

Янковский Андрей писав:Уже на меньшей скорости подключаются колодочный и электромагнитный (он же башмачный, он же рельсовый) тормоза.
А есть какие-нибудь более точные данные относительно скорости, на которой включаются колодки и электромагнит?
Здесь могла быть моя подпись...
Янковский Андрей
Проходчик
Повідомлень: 45
З нами з: Вів грудня 12, 2006 5:31 pm
Звідки: Левый берег
Контактна інформація:

Повідомлення Янковский Андрей »

Подробностей на счет трамвая не знаю, по крайней мере в троллейбусе роль играет не столько скорость, сколько сила нажима тормозной педали. Первые две позиции - электротормоз, третья позиция - электротормоз и колодки. Где-то на скорости 5 км/ч электротормоз перестает действовать, машина дотормаживается только колодками (на некоторых тиристорных троллейбусах он действует до конца, так что в некоторых случаях можно тормозить вообще без пневматики). На практике в обычном режиме третью позицию выжимают на скоростях ниже 10 км/ч, потому когда троллейбус движется на малой скорости, например в пробке на Карла Маркса, торможение кажется более резким, чем обычно, т.к. водитель сразу тормозит колодками.

100% у трамвая тоже есть разные позиции тормозной педали, только сколько их, и в какой последовательности (или вообще одновременно) подключаются колодочный и рельсовый тормоза, я толком не знаю, а отсебятину писать не хочу. Впрочем, узнать можно.
Мой троллейбус, он скитается по кругу,
А я на нем проеду лишь подковку.
Відповісти