Канатная дорога

Будівництво та подальші перспективи
Відповісти
Аватар користувача
VsevolodAet
Нач. Метростроя
Повідомлень: 289
З нами з: Нед листопада 09, 2008 10:43 pm

Канатная дорога

Повідомлення VsevolodAet »

Всем привет, предлагаю здесь обсуждать, все что связано с планами канатной дороги, ведь ее активно позиционируют как замену метро. Да и новости про нее стали появляться с завидной регулярностью.



Даешь воздушный трамвай!

Чтобы эффективно решить самую сложную проблему, не нужно бояться искать и использовать нетрадиционные методы.

В прошлом году в «Горожанин» пришел известный днепропетровский изобретатель и спортсмен Юрий Артемьевич Ершов с очень интересной идеей - установить в городе сеть канатных дорог. По его мнению, новый вид транспорта смог бы разгрузить движение на городских дорогах и стал бы популярным у горожан.
Хотим сразу обратить внимание, что канатка, о которой говорит Ершов, существенно отличается от той, которую горожане знают по Комсомольскому острову. Современная канатная дорога оборудована не маленькими открытыми кабинками, она имеет закрытые кабины вместительностью до пятидесяти человек. Это своеобразный комфортабельный трамвай, передвигающийся по воздуху на тросах. Не надо прокладывать рельсы, не требуются сложные строительные работы – следовательно, стоимость поездки будет доступной. Кроме того, пассажирам такого транспорта не угрожают автомобильные пробки и заторы, в воздухе таких проблем нет.
Юрий Ершов предложил внедрить в городе сеть канатных дорог. Предположительно маршрут мог бы выглядеть следующим образом: первая ветка - от парка Глобы до набережной и через Зеленый остров - на проспект Воронцова, а затем на жилмассив Солнечный или до торгового центра «Караван». При желании сеть можно расширять по всему городу. Для установки одной ветки дороги необходимо очень мало: несколько опор, привод, тросы и пассажирские кабины.
- Я пятьдесят лет катаюсь на горных лыжах и хорошо знаю, как развивались и совершенствовались канатные дороги, это происходило на моих глазах, - говорит Юрий Ершов. – Раньше такие дороги использовали только для подъема горнолыжников, а когда этот транспорт стал более надежным, удобным, безопасным и экономичным, его стали применять для пассажирских перевозок в городах.
Сейчас канатные дороги есть во многих странах мира, и там к ним не относятся как к экскурсионному виду транспорта - они стоят в одном ряду с метро, трамваями и автобусами.
- Пытался отыскать минусы канатной дороги – не нашел, - признается изобретатель. – В первую очередь для установки опор дороги не нужно ничего копать. Вот мы тридцать лет дружно копаем метро, и неизвестно когда его докопают до Южного вокзала. Уже сейчас ходят разговоры, что до вокзала метро будет подземным, а от вокзала его выведут наружу – это доставит горожанам определенные неудобства: такой вид транспорта - достаточно шумный. К тому же не стоит забывать о финансовой стороне вопроса. Чтобы дотянуть метро только до Южного вокзала, необходимо 367 миллионов евро!
Юрий Артемьевич обратился к своему давнему знакомому - директору Самарского завода в России, который занимается производством и установкой канатных дорог (СКАДО), чтобы выяснить, во сколько городу обойдется новый вид транспорта. Из расчета двухкилометровой ветки (гостиница «Парус» - Зеленый остров – проспект Воронцова) стало понятно: нужно 6-7 миллионов евро! Согласитесь, по сравнению с метро - весьма ощутимая разница.
- В эти 6-7 миллионов входят проектные работы, изготовление и доставка канатной дороги, таможенные платежи, монтаж, пуско-наладка оборудования и даже обучение персонала. Единственное, что придется делать самостоятельно – бетонные работы для установки опор, но с этим проблем возникнуть не должно, - говорит Ершов.
Помимо того, что канатные дороги комфортны, безопасны и доступны, это еще и экологически чистый вид транспорта, о чем в последнее время частенько вспоминают на различных конференциях по обустройству города. Да и сроки строительства дороги впечатляют – всего два года.
– Кстати, с идеей по установке дороги я обращался к главному архитектору города Николаю Улизько, который воспринял предложение положительно. Нашел я понимание и у председателя совета архитекторов Андрея Шковыры, - рассказывает изобретатель. - Я очень люблю наш город, поэтому хочу сделать для него что-то по-настоящему хорошее. Думаю, что если у нас появится канатная дорога, все от этого только выиграют. Да и городу большой плюс – подобного современного транспорта в Украине еще нет.
Как сложится судьба идеи изобретателя, пока неизвестно. Надеемся, что Ершова все же услышат те, от кого, собственно, и зависит, появится ли у нас современная канатная дорога.
В тему:
Когда номер готовился к печати, Юрий Ершов рассказал, что только что беседовал с главным архитектором города Николаем Улизько.
- Я показал ему финансовые расчеты на установку двухкилометровой ветки канатной дороги, которые сделали в компании СКАДО. Улизько внимательно изучил все документы и сказал, что необходимо провести ряд ознакомительных работ, чтобы разработать проект ветки канатной дороги по маршруту: ж/м Победа – Сокол – Тополь-3. После того как проект будет готов, его включат в план развития города.


Александра Пшеничникова
Газета ГОРОЖАНИН
alexxxxx
Нач. Метростроя
Повідомлень: 202
З нами з: Сер вересня 03, 2008 8:19 pm

Re: Канатная дорога

Повідомлення alexxxxx »

И как это всё будет работать в сильный мороз или гололёд?
katania
Проектировщик
Повідомлень: 170
З нами з: Чет листопада 24, 2011 9:39 pm
Звідки: Днепропетровск

Re: Канатная дорога

Повідомлення katania »

Какова скорость передвижения и как осуществляется посадка-высадка,-то есть останавливается вся линия?) ничего не имею против, но когда автор пытается сравнить свой транспорт с метро, выглядит несерьезно. Пускай строят, хуже не будет, только руки прочь от метро!)))
...готовьтесь...
zel_25b
Бригадир
Повідомлень: 133
З нами з: Пон вересня 15, 2008 9:35 pm

Re: Канатная дорога

Повідомлення zel_25b »

мои размышления:
+ в том что не нужны водители, система то должна быть автоматизирована, это экономия на ЗП

но
- кабинки же будут неустойчивыми при сильном ветре, как я понимаю? Плюс зная особенности нашего города всегда найдутся отморозки которые будут расшатывать специально

а так идея конечно футуристическая, к нам бы приезжали на экскурсии
Аватар користувача
vano1208
Нач. Метростроя
Повідомлень: 224
З нами з: П'ят березня 04, 2011 5:44 pm

Re: Канатная дорога

Повідомлення vano1208 »

И так рабочих мест не хватает, а ты говоришь что без водителей это плюс :D
zel_25b
Бригадир
Повідомлень: 133
З нами з: Пон вересня 15, 2008 9:35 pm

Re: Канатная дорога

Повідомлення zel_25b »

vano1208 писав:И так рабочих мест не хватает, а ты говоришь что без водителей это плюс :D
Кажется это не повод создавать рабочие места там где в этом нет необходимости.
А то мы так дойдем что будет как в Индии - человек будет приезжать к тебе домой утром за обедом, ехать с тобой в поезде, и потом приносить обед на работу - хотя тоже самое все можно самому сделать, ведь у нас большинству пока не нужен человек который бы его обед отвозил в офис.
Відповісти