Почему я взял на себя смелось назвать его "побратимом"? По той простой причине, что метро в Нижнем, как и в Днепре, тянули в промзону. И так же, как в Днепре, результатом стало уменьшение пассажиропотока по мере развала промышлаенности города. Ваш покорный слуга посетил город на Оке-Волге прошлым летом. Впечатление сложное.. Но самой точной и ёмкой хараетристикой нижегородскому метрополитену была шуточная фраза приятеля моего друга, живущего в самом удалённом от метро районе: "А чё, у нас есть метро?.."


Я пока был в Нижнем, проклял всё на свете, пытаясь перебраться с одного берега на другой, т.к. моствы забиты транспортом почти круглые сутки. Обратно на вокзал я, кстати, шёл пешком 8) Быстрее вышло. И ещё помню, когда увидел их Здание Управления Нижегородским Метрополитеном, чуть не пустил слезу. От него отваливаются огромные куски штукатурки..

А ведь строительство третьей очереди метро через реку позволит нижегородцам: 1) превратить своё метро из убыточного предприятия в прибыльное, 2) спасти город от чудовищных пробок, 3) сделает метро транспортом, а не бесполезной дорогой игрушкой...
Но увы. 20 лет уже прошло с закладки метромоста через Оку, а конца и края работам пока нет. То есть мост-то уже есть, но толку от него почти никакого, т.к. нет станций на другом береге реки. И метро продолжает работать с убыткой 300 миллионов рублей в год

Как видите, друзья, почти те же самые проблемы... "Побратим"!