Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)

Будівництво та подальші перспективи
Відповісти
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Строительство первой очереди (Вокзальная-Музейная)

Повідомлення tov_tob »

В этой теме будут появляться любые замеченные сдвиги в строительстве многострадального участка.
Востаннє редагувалось П'ят липня 18, 2008 12:17 am користувачем tov_tob, всього редагувалось 2 разів.
Здесь могла быть моя подпись...
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

Немного истории из событий предыдущих месяцев и моих отчетов на киевском метрофоруме:

27.09.2006

Сегодня выбрался в центр к 14-му стволу (тот, через который должны строить ст. Центральную). К моему удивлению на площадке были открыты аж двое ворот (обычно открывают только одни и то только во время активного строительства). Вторые ворота открывают только во время закачки бетона в ствол, когда приезжает бетономешалка.
Вид из вторых ворот
Пообщался с проходчиком. Действительно вот-вот должна была подъехать бетономешалка. Что касается финансирования, то пока денег выделили немного, хватит на один месяц, но обещают еще в ближайшее время. Так что стройка не должна стоять.
Воспользовавшись случаем заглянул в ствол:
14-й ствол. Вид вниз
14-й ствол. Вид вверх от земли
Подсчитав количество тюбинговых колец и умножив их на 1 метр, можно прийти к выводу, что глубина будущей Центральной около 35 метров.
На текущий момент в обе стороны от ствола пройдено не более 30 метров. Т.е. чуть больше, чем на этой схеме отмечено красным.

На этом больше ничего выяснить не удалось, т.к. вот-вот должны были доставать породу и проходчику было не до меня. Кстати, вот действие под названием "отвал породы" в семи частях:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7

А вот это вид из основных ворот. В глаза сразу бросились тонны новеньких и не очень тюбингов, которых месяц назад тут и близко не было. Также появился желтый девайс похожий на основание ноги крана. Вот еще один вид на площадку перед стволом. Тут также можно заметить появление новых железобетонных тюбингов.

Сие повествование закончу еще одним изменением: на площадке будущего наклонного хода появилась пачка свеженьких труб такого же диаметра как и те, что стоят на буровой установке. Что говорит о том, что бурение скважин под заморозку грунта вокруг наклонки скоро также наконец продолжится (после почти 2-х летнего перерыва).
Здесь могла быть моя подпись...
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

30.09.2006

По состоянию на сегодня, половина тюбингов с площадки 14-го ствола исчезла (тобишь их спустили вниз). Кроме того, на площадке уже почти полностью нет деталей блокоукладчика, а также появились вагонеточные рельсы и стрелочный перевод.

Пару фоток площадки под будущую наклонку Центральной:
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=2583
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=2584

На первой фотке (внизу справа) легко заметить ту самую свежую пачку труб. Бурение скважин пока еще не началось.

Дошел сегодня и до 12-го ствола. Внешне движения заметно не было, но на этой фотке:
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=2585
возле ствола можно разглядеть новенькие чугунные тюбинги, которых раньше не было. Кроме того, впервые за год была открыта дверь в машзал. Значит в ствол кого-то/что-то спускали/поднимали.
Здесь могла быть моя подпись...
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

02.10.2006

Сегодня дошел до 11-го ствола (того самого, который во дворе нескольких домов находится с недовольными жителями).
Стопка тюбингов, которая лежала на площадке более года, ушла вниз. В домике начальника СМУ горел свет, из ствола активно доставали грунт. Учитывая время, когда все это происходило (18:50, т.е. стандартный рабочий день давно закончился), можно сделать вывод, что строительство возвращается к нормальным темпам.
Здесь могла быть моя подпись...
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

06.10.2006

Значит так. Последние новости. Пойдем по порядку от Центральной к Вокзальной:

14-й ствол. На площадке возле него появилось как минимум 8 новых чугунных тюбинговых колец. Причем вместо обычно небольших замковых тюбингов лежало нечто иное. А именно: были сложены в стопку чугунные тюбинги, которые с виду напоминали обычные (такие же размеры), но были полностью плоские. Визуально это выглядит так: представляем себе нижний железобетонный тюбинг с явно выделенным лотком для путевого бетона (фотки я выкладывал в первом посте сабжа: http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=2570), обрезаем у него нижнюю часть (т.е. она была полукруглой, а стала плоской) и получаем вот такую правильную трапецию (надеюсь понятно объяснил, т.к. фотки нет).
Пообщался с проходчиками. они объяснили, что это замковый тюбинг. На мой удивленный вопрос о слишком больших размерах для замкового тюбинга они ответили, что эти тюбинги предназначены для тоннеля бОльшего диаметра при строительстве камеры съездов (неплохой поворот событий :) ).
По ходу выяснилось, что камеры съездов будут теперь не между стволом и станцией (как это было здесь: http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=1061), а за стволом (ну раз их уже начинают строить, то еще раз проект не поменяют).
После еще двух минут дискуссии (оказывается проходчики совершенно не владеют официальной метрошной терминологией "пошерстный съезд" и пр. Один из них съезд постоянно называл "разминовником") удалось выяснить, что будет как и раньше съезд, а не оборотный тупик, т.к. на последний нужно больше денег.

Наклонка Центральной. Ура. Возобновили бурение скважин под заморозку. Несколько труб уже ушли под землю.

12-й ствол. Все так же тишина.

11-й ствол. Около 19:00 опять было начальство. Появились 2 новых кольца тюбингов. Судя по околоствольным сооружениям, незадолго до моего прихода была отгрузка породы. Осмотрел снаружи дом, который стоит над подходняком. Никаких трещин и осадок замечено не было вопреки заверениям жильцов.
Здесь могла быть моя подпись...
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

08.10.2006

Фото плоских тюбингов для камеры съезда (справа):
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=2632
Здесь могла быть моя подпись...
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

11.10.2006

На площадке 11-го ствола появился интересный девайс:
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=2654
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=2655
Здесь могла быть моя подпись...
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

25.10.2006

Небольшая мини-сводка событий:

На 14-м стволе появился такой же девайс, который был замечен на 11-м. Грунт из ствола достают сейчас хитрым способом - в вагонетках, но при этом вываливают не в бункер, а вывозят на площадку рядом со стволом и чуть ли не ручками вываливают в самосвал. Есть подозрение, что сейчас в стволе наконец оборудуют клети, поэтому так хитро отгружают породу.
На строительстве наклонки потихоньку идет забурка скважин. Буровая установка уже переместилась на несколько метров вдоль контура наклонки.
На 11-м стволе тоже возобновились работы по оборудованию клетей, а заодно появились признаки строительства противошумовой галереи.
Здесь могла быть моя подпись...
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

29.10.2006

Обещанный фотоотчет:

11-й ствол.
Появилось 5 новых чугунных тюбинговых колец. Фото: №1 и №2.
А вот с помощью такого девайса их перемещают в пространстве.

А вот так сейчас выглядит сам 11-й ствол. Белые панели - это и есть противошумовая галерея. Сравните с мартом этого же года.

14-й ствол.
Видно очень много новых железяк, в том числе стрелку для вагонеточных рельс и детали загадочного девайса (вверху фотографии, покрашены в оранжевый цвет).
Здесь могла быть моя подпись...
April
Прохожий
Повідомлень: 4
З нами з: П'ят листопада 03, 2006 1:37 pm

Повідомлення April »

Не могу удержаться, и не поблагодарить за прекрасную работу по освещению событий на долгострое века, завершение которого так необходимо каждому жителю и гостю этого города. Спасибо за Вашу работу :) Прямо возродили надежду, что когда-нибудь на наших дорогах будет просторнее, и даже, возможно, будет чем дышать :D А уж какие перспективы откроются в деле усмирения хамовитых наглецов-водителей основного общественного транспорта - маршруток :lol: ... Или это всё утопия?
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

В Днепре это уже не может быть утопией.
Вон недавно очередное ДТП на Центральном мосту было. Сколько людей не могли на левый берег попасть. Было бы метро хотя бы до Воронцова - проблем было бы на порядок меньше.
Здесь могла быть моя подпись...
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

Состояние дел на 10 ноября.

11-й ствол.
Появились очередные новенькие чугунные тюбинги. Причем только с завода, аж блестят :). Судя по количеству замковых тюбингов - добавились еще пять колец. Предыдущая партия уже ушла вниз.
Рядом с тюбингами появилась стрелка для вагонеточных рельс и крестовина.
Рядом лежала небольшая стопка самих вагонеточных рельс. Их маркировка.
Внешне также заметны некоторые изменения. Продолжается установка противошумовой галлереи.
При мне шла погрузка целой пачки вагонеточных рельс.

12-й ствол.
Впервые за все это время появилось реальное движение. Кого-то/что-то постоянно спускали/поднимали на основном подъемнике. Тут же стояла бетономешалка и подавался раствор в ствол.

Центральная.
Продолжается бурение наклонных скважин. Если смотреть на эту фотку, то буровая установка сместилась еще на пару скважин вправо. Вскоре уже должен замкнуться круг, начатый еще в 2004-м. Что будет дальше - поглядим :) При мне поставили новую трубу и бурение продолжилось.

14-й ствол.
Вид из третьих ворот (которые при мне вообще никогда еще не открывались).
Вид из первых ворот (зачем-то навезли целую кучу железобетонных плит).
Вид на все это дело сверху (оранжевый девайс уже ушел в ствол, тюбингов стало меньше).
На самом стволе спускали вниз тюбинги при помощи дополнительного подъемника. На фотке видно возле ствола строителя, слева от него спускаемый тюбинг, а чуть ближе едва заметно торчят еще пару тюбингов на земле, которые тоже скоро уйдут вниз.
Здесь могла быть моя подпись...
Alex
Сторож
Повідомлень: 27
З нами з: Суб листопада 11, 2006 4:38 pm

Повідомлення Alex »

То что сдвиги в строительстве есть это радует, видно что работа если не кипит, то хотя бы не стоит на месте.
Уже давно интересует такой вопрос, а можно ли примерно прикинуть сколько метров (к сожалению говорить о км пока рано :twisted:) пройдено от каждого ствола на данный момент.

Хотя, скорее всего, из сообщений tov_tob, напрашивается вывод что активнее всего работа идет на 11 и 14 стволах, а 12 ствол только оживает. IMHO, скорее всего самый передовой ствол № 11, ведь с него копали еще во времена СССР, закрадывается шальная мысль что может быть даже уже и существует готовый тоннель от оборотов на Вокзальной до ствола, а может и сами обороты строили с этого ствола. У кого какие мысли?

Кстати, а существует ли 13 ствол, я о таком никогда не слышал? Или метрошники суеверные люди :lol:

С нетерпением будем ждать новых сводок от tov_tob с мест события.
Alex
Сторож
Повідомлень: 27
З нами з: Суб листопада 11, 2006 4:38 pm

Повідомлення Alex »

А уж какие перспективы откроются в деле усмирения хамовитых наглецов-водителей основного общественного транспорта - маршруток :lol:


Прочитав фразу, вспомнил что на киевском метрофоруме в теме "Машинисты и манера их вождения" киевские метрофаны уже маршрутчиков усмирили, а теперь перешли к усмирению хамов-машинистов. Аппетит приходит во время еды, адназначна :lol:
Аватар користувача
tov_tob
Moderator
Повідомлень: 1877
З нами з: Сер листопада 01, 2006 11:34 am
Звідки: Город на трех холмах
Контактна інформація:

Повідомлення tov_tob »

Alex писав:Уже давно интересует такой вопрос, а можно ли примерно прикинуть сколько метров (к сожалению говорить о км пока рано :twisted:) пройдено от каждого ствола на данный момент.

Хотя, скорее всего, из сообщений tov_tob, напрашивается вывод что активнее всего работа идет на 11 и 14 стволах, а 12 ствол только оживает. IMHO, скорее всего самый передовой ствол № 11, ведь с него копали еще во времена СССР, закрадывается шальная мысль что может быть даже уже и существует готовый тоннель от оборотов на Вокзальной до ствола, а может и сами обороты строили с этого ствола. У кого какие мысли?
Касательно активности Вы полностью правы: самыми активными всегда были 11-й и 14-й стволы (их прошли вниз еще в начале 90-х). 12-й ствол прошли только в 2004-м. Почему сейчас он так долго раскачивался мне тоже интересно. Возможно как-то корректировали проект или готовили ствол к работам (т.к. после 2004-го НЯЗ он был затоплен; может я и ошибаюсь).
Касательно пройденных "километров": тут я тоже согласен с Вами. Тоннели от 11-го ствола пройдены как минимум до Родины. Пройдены ли они до Вокзальной вопрос пока неоднозначный, но скорее да, чем нет. Причем скорее всего это происходило силами 10-го ствола. Это утверждение исходит из того, что 11-й ствол до сих пор не оборудовали полностью для нормальной проходки (еще не доделали бункер и клети). На 12-м стволе пройдены максимум подходняки к
тоннелям. На 14-м стволе пройдены тоннели метров по 30 в каждую сторону.
Что происходило на 15-м стволе и 16-м, почти неизвестно. Знаю только точно, что 15-й ствол пройден вниз.
Alex писав:Кстати, а существует ли 13 ствол, я о таком никогда не слышал? Или метрошники суеверные люди :lol:
13-й ствол был за гостиницей Астория. Там до сих пор стоит метрошный забор. На рубеже веков его полностью закрыли. Причины для меня неизвестны. Есть подозрения от него успели сделать подходняки к будущим тоннелям (т.к. я видел на аллее следы от скважин под заморозку).
Здесь могла быть моя подпись...
Відповісти