Крановые и общепромышленные двигатели в метрополитене Украины
14 липня 2017, 21:26

Электродвигатели в метро

Крановые электродвигателиМетрополитен является наилучшим и доступнейшим транспортом в современных городах мира. Экологичность метро неизмеримо выше с любыми иными видами транспорта. Метро несравнимо с любым другим видом городского транспорта по концентрации объемов пассажиропотока. И естественно, что любое оборудование, применяемое как в подвижном составе, так и во всех вспомогательных механизмах должно иметь исключительную надежность и качественное исполнение. В Украине существует метрополитен в трех наикрупнейших городах:

  • - Киев;
  • - Харьков;
  • - Днепр.

В метро работают различные типы электродвигателей: постоянного и переменного тока. Основные места их применения это: подвижной состав, привода эскалаторов, вентиляционные системы, насосные установки, компрессорные агрегаты, системы управления пути и в подъёмных механизмах. Ниже рассмотрены некоторые из них.

Крановые электродвигатели в метрополитене.

Данный вид электродвигателей имеет характеристики частых пусков и торможений, с широким диапазоном изменения нагрузок и скорости за пределами своего номинала. Они рассчитаны на кратковременный режим, где продолжительность включений 15, 25, 40 (основной номинальный режим) и 60%, с циклом 10 мин максимально. Крановый электродвигатель, имеет повышенный запас Крановые электродвигатели в метропрочности в сравнении с двигателями общепромышленного исполнения. Конструкции таких двигателей дают минимально-возможный момент инерции ротора. Работают с частотой сети 50 Гц на 220/380 В, и в системе частотного регулирования. Их легко подобрать по мощности и частоте вращения, например, в каталог крановых электродвигателей МТН, МТКН http://slemz.com.ua/catalogue/kranovye. В метрополитенах применяются на подъемно-транспортных механизмах. В Украине крановые электродвигатели МТН и МКТН представлены в основном ООО «НПО Сибэлектромотор», «Ржевским краностроительным заводом» и «Бавленским электромеханическим заводом».


Электродвигатель МТН. Крановые электродвигатели серии МТН это асинхронные двигатели с фазным ротором. В этих двигателях скорость и момент регулируется включением резисторов пусковой регулировки в цепь ротора. В двигателях МТН применяются режимы противовключения для пониженных скоростей, а так же, различные схемы включения.
Электродвигатель МТКН. Крановые электродвигатели где в обозначении стоит литера К - это электромоторы с короткозамкнутым ротором. Эти двигатели применяются в маломощных электроприводах (до 30 кВт), имеющих нерегулируемые низкие номинальные скорости. Есть модернизированные двигатели двух-, трехскоростном исполнении. Начальный пусковой момент этих двигателей в 2,6-3,2 раза выше номинального.

Общепромышленные электродвигатели АИР и 4АМ в метрополитене.

Словосочетание «общепромышленные» предполагает использование двигателей в приводах различного направления практически во всех отраслях промышленности.

Электродвигатель АИР и электромотор 4А самые распространенные в данной категории. До 1985 г. выпускались электродвигатели 4А, в последствии переименованные в электродвигатели 4АМ, их выпуск прекращен, на замену производятся двигатели серии АИР.

Общепромышленные электродвигатели в метроДанные электродвигатели работают в сети переменного тока частотой 50 Гц с напряжением 220, 380 или 660 В. Они подразделяются по следующим техническим характеристикам: частота вращения: 750, 1000 1500 и 3000 об/мин; мощность: от 0,12 до 315 кВт.
В метрополитене они используются в электроприводах эскалаторов, где основной электродвигатель с фазным и вспомогательный электродвигатель с короткозамкнутым ротором; практически во всех компрессорных и насосных агрегатах; в вентиляционных установках, к примеру электродвигатель АИР 180М2 30 кВт может применяться для крупного вентилятора в метрополитене, и т.д.
Электродвигатель АИР работает в следующих режимах: двигательный режим преобразовывая электрическую энергию в механическую; генераторный режим преобразовывая механическую энергию в электрическую; режим электромагнитного торможения изменением магнитного поля статора переключением выводов его обмотки.


Двигатель АИР уже практически заменил все электродвигатели 4АМ в электроприводах Киевского метрополитена, а в Харьковском и Днепровском изначально ставились электродвигатели серии АИР. Продукцию основных производителей электродвигателей АИР представленных в Украине можно подобрать на http://slemz.com.ua/catalogue/obshchepromyshlennye.